Минский автомобильный завод (МАЗ) совместно с российской группой компаний «Итэлма» разработал электробус МАЗ 303Е23, предназначенный для городских маршрутов Северной столицы.
Модель собрана исключительно из российско-белорусских компонентов: белорусские предприятия отвечали за кузов, электрооборудование и ПО, а российские — за силовую установку и телематику. Первые машины планируют выпустить на улицы города уже в первой половине 2025 года.
Электробус оснащён двигателем мощностью 150 кВт и аккумуляторами с повышенной энергоёмкостью, обеспечивающими запас хода до 250 км. Батареи адаптированы к перепадам температур и оснащены системами пожаробезопасности. Транспортное средство относится к классу супернизкопольных: высота входа составляет 32 см, а функция «книлинга» позволяет наклонять кузов для удобства пассажиров. В салоне предусмотрены места для 34 сидящих и 14 стоящих людей, включая площадку для инвалидных колясок с механической рампой.
Телематическая платформа включает модули безналичной оплаты, подсчёта пассажиропотока, аудиооповещений «Говорящий город» и видеонаблюдения. Использование локализованных решений минимизирует технологические риски и стимулирует развитие промышленных компетенций.
Тестовые поездки новой модели начнутся в ближайшие месяцы. Успешная эксплуатация может стать шагом к масштабному обновлению парка общественного транспорта в других регионах России и Белоруссии.
Читайте ещё по теме:
МАЗ приступит к производству собственных минивэнов
В Белоруссии начали выпускать «ГАЗели»
Россия может закупить 4000 белорусских автобусов для обновления парков в регионах