В Саратовском государственном техническом университете им. Гагарина разработали прототип станции наземного базирования для беспилотных воздушных судов с автоматической заменой аккумуляторов. Об этом сообщает пресс-служба «Платформы НТИ».
Время полета беспилотника в среднем составляет 30-40 минут, а зарядка аккумуляторов может продолжаться от часа до пяти часов. На это время необходимо привлекать специалиста, который будет следить за зарядкой и менять батареи. Авторы проекта предлагают упростить процесс зарядки и замены батарей, сделав его автоматическим.
Дронопорт получил название Skyward. Он включает механизм для замены аккумуляторов, систему беспроводной зарядки, купол для защиты от погодных условий и крепление для батареи.
Одной из ключевых особенностей новой станции является бесконтактный способ зарядки, который поможет избежать проблем, связанных с окислением, обледенением и загрязнением контактов. Это обеспечит бесперебойную работу станции в различных погодных условиях. Кроме того, система решает вопрос совместимости с уже существующими моделями дронов, позволяя подключать внешние аккумуляторы нужного вольтажа.
Разработчики планируют выйти на серийное производство станций к 2027 году. Потенциальными заказчиками станций могут стать аварийно-спасательные службы, включая МЧС, энергетические компании, сервисы доставки, строительные и телекоммуникационные компании, а также сельскохозяйственные предприятия.
Ранее www1.ru сообщал, что в России разработали дронопорт для работы в экстремальных условиях.
Читать материалы по теме:
Работают в глубоком тылу: всепогодные дроны для разведки «Прыгун-1» разработали в России
Россия нарастила дальность FPV-расчётов для охраны Военно-морского флота и аэродромов
Российские ударные FPV-дроны увеличат дальность до 70 км: важное решение найдено