Специалисты Иркутского авиазавода (ИАЗ) освоили работу на новом продольно-фрезерном обрабатывающем центре для разделки отверстий в узлах навески киля на подкилевом отсеке (ПКО) и узлах киля авиалайнера МС-21. Оборудование передали из ульяновского филиала ПАО «Ил» для экономии времени и ресурсов.
Раньше авиастроители отвозили из Иркутска подкилевые отсеки МС-21 для финишной обработки на это ульяновское предприятие. После обучения в Ульяновске команда специалистов ИАЗ отсекла этот неэффективный элемент логистики. Как пишет заводская газета «Иркутский авиастроитель», сборщики-клёпальщики ИАЗ уже самостоятельно обработали свой первый ПКО для МС-21. В процесс разделки отверстий входят:
- базирование инструмента относительно установленного в оснастку ПКО измерительным щупом;
- обработка диаметра с 30 до 32 мм черновой фрезой на первом этапе;
- доведение двумя черновыми развёртками диаметра отверстия до 33,9 мм;
- чистовая развёртка классного отверстия.
Черновая фрезеровка одного отверстия занимает около 50 минут, остальные операции выполняются за 30-40 минут. На обработку одного отверстия уходит шесть рабочих смен.
Стоит отметить, что специалисты ИАЗ сначала отработали взаимодействие с новым станком на пробных технологических образцах, и только потом приступили к работе с ним на элементах МС-21. Тем не менее, производственный процесс финальной обработки ПКО ещё отлаживается. Поэтому на первых порах его контролируют ведущие инженеры, измерители агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике и представители всех служб ИАЗ.
Читать материалы по теме:
Ростех создал станок для шлифовки элементов двигателей — SXS 410 ОЦ
В Росавиации рассказали, как сейчас обеспечивают безопасность полётов в европейской части России
Авиапром не взлетел: в России в 1,5 раза сократили план по выпуску гражданских самолётов