Около 40 недособранных гражданских самолётов SJ-100 и МС-21 скопилось на предприятиях ОАК

Все они ждут отечественных импортозамещенных компонентов

На предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) скопилось около 40 недособранных гражданских самолетов. Они ожидают поставки импортозамещенных компонентов от российских заводов.

ПАО «Яковлев»

К концу 2024 года на производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, который является частью ОАК, находится более 20 самолетов регионального типа SJ-100 в разных стадиях готовности. Столько же среднемагистральных самолетов МС-21 собрано на площадке Иркутского авиазавода.

Решение о накоплении самолетов направлено на ускорение производства после сертификации новых версий этих воздушных судов с российскими компонентами, пояснил представитель ОАК.

Ранее МС-21, оснащенный двигателями американской компании Pratt & Whitney и крыльями из импортных композитных материалов, получил базовый сертификат типа в конце 2021 года. Однако в серию этот самолет так и не пошел из-за санкций. Позже стало известно, что самолет оснастят двигателями ПД-14 от ОДК.

По этой же причине в правительстве было принято решение о разработке обновленной версии самолета SSJ-100 – с российскими двигателями ПД-8 производства ОДК и минимальным количеством импортных компонентов. Воздушное судно получило название Superjet New, или SJ-100.

Ранее www1.ru сообщал, что ОАК скоро начнет летные испытания SSJ-100 New с отечественными двигателями ПД-8.

Читать материалы по теме:

Ростех показал, как упрочняют детали для Ил-96, Ил-76, МС-21 и SJ-100

С российским двигателем: SJ-100 выполнит около 200 тестовых полетов

«ИрАэро» намерена закупить у ОАК новые SJ-100, МС-21 и Ту-214

Этот сайт использует куки