На предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) скопилось около 40 недособранных гражданских самолетов. Они ожидают поставки импортозамещенных компонентов от российских заводов.
К концу 2024 года на производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, который является частью ОАК, находится более 20 самолетов регионального типа SJ-100 в разных стадиях готовности. Столько же среднемагистральных самолетов МС-21 собрано на площадке Иркутского авиазавода.
Решение о накоплении самолетов направлено на ускорение производства после сертификации новых версий этих воздушных судов с российскими компонентами, пояснил представитель ОАК.
Ранее МС-21, оснащенный двигателями американской компании Pratt & Whitney и крыльями из импортных композитных материалов, получил базовый сертификат типа в конце 2021 года. Однако в серию этот самолет так и не пошел из-за санкций. Позже стало известно, что самолет оснастят двигателями ПД-14 от ОДК.
По этой же причине в правительстве было принято решение о разработке обновленной версии самолета SSJ-100 – с российскими двигателями ПД-8 производства ОДК и минимальным количеством импортных компонентов. Воздушное судно получило название Superjet New, или SJ-100.
Ранее www1.ru сообщал, что ОАК скоро начнет летные испытания SSJ-100 New с отечественными двигателями ПД-8.
Читать материалы по теме:
Ростех показал, как упрочняют детали для Ил-96, Ил-76, МС-21 и SJ-100
С российским двигателем: SJ-100 выполнит около 200 тестовых полетов
«ИрАэро» намерена закупить у ОАК новые SJ-100, МС-21 и Ту-214