«Зимний пакет» — набор опций автомобиля, повышающий комфорт эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Его наличие в продаваемых в России машинах дилер обычно выделяет отдельно, указывая, что это дополнительный плюс при выборе нового автомобиля. Однако далеко не у всех представленных в автосалонах машинах есть полный «зимний пакет», а некоторые «тёплые» опции вообще считаются довольно редкими. Это выяснили аналитики «Авто.ру». Рассказываем подробнее.
Всего было изучено 920 моделей машин, продаваемых в России официально и по «серым» схемам. Обогрев зеркал оказался только у 83% из них. Подогрев сидений был доступен лишь у 74% моделей. Сзади сиденья подогревались и того меньше — всего у 32% новых автомобилей. Обогрев руля был в наличии у 43% машин.
Самыми редкими опциями оказались подогрев форсунок стеклоомывателя (23%) и электрообогрев лобового стекла (21%). У менее чем 2% моделей оказался программируемый отопитель.
У некоторых новых автомобилей «теплые» опции для российского рынка доработали с течением времени. Так, у Chery и её суббрендов изначально грелись только подушки сидений. Позже добавили обогрев спинок, но не на всех моделях. Обогрев стекла на Нaval Jolion раньше выключался во время движения. Теперь логику работы обогрева лобового стекла поменяли.
Среди новых машин, которые совсем недавно стали адаптироваться к русской зиме, оказался гибрид Voyah Free Sport Edition. Он получил новые «тёплые» опции. Кроссовер Solaris HC обзавелся телематической системой с дистанционным запуском.
Отмечается, что «тёплые» опции появляются не сразу, а после настойчивого требования российских импортёров. Кто-то из производителей понял потребность россиян в таких опциях, заметил автожурналист Максим Кадаков.
Читайте ещё по теме:
В России испытали арктический автобус при температур минус 50 градусов