Среди похороненных авиационных проектов в СССР был уникальный самолет дальнего радиолокационного обнаружения Як-44Э. В России сих пор мы не создали ничего подобного.
В 1988 году заложили первый советский атомный авианосец проекта 1143.7 «Ульяновск», в состав авиакрыла которого должен был входить палубный Як-44Э. Самолет оснастили радиолокационной станцией кругового обзора Э-700 с дальностью обнаружения надводных целей — до 300 км, а воздушных — до 250 км. Причем РЛС позволяла одновременно сопровождать до 150 целей.
Як-44 планировалось выпускать на Ташкентском авиазаводе, однако ни одного летного образца так и не построили. К 1990 году разработали только макет, который привезли для испытаний на авианесущий крейсер «Тбилиси», поздне переименованный в «Адмирал Кузнецов».
Як-44Э получил новейшие оснащенные соостными композитными винтами винтовентиляторные двигатели Д-27 мощностью 14 000 л. с., разработанные Запорожским КБ «Прогресс». Это были прогрессивные двигатели, так и не нашедшие дальнейшего применения.
Як-44Э значительно превосходил своего американского оппонента Grumman E-2 Hawkeye, концепцию которого советский самолет повторял. При этом Як-44 не являлся копией американца, был тяжелее и длиннее, имел больший размах крыла и был быстрее — максимальная скорость Як-44Э была 740 км/ч, против 600 км/ч у «Хокая». Расчетное время патрулирования должно было составлять около пяти часов, поэтому самолет оборудовали санузлом и буфетом.
Также Як-44Э мог взлетать с трамплинной носовой части авианосцев проекта 1143.5 и забираться в небо на 13 км, а американский «двойник» — только на 9,3 км. Экипаж каждого самолета состоял из двух человек, но у Яка было четыре оператора РДС, а у «Хокая» — три.
К середине 90-х годов проект Як-44Э закрыли.
Ранее www1.ru сообщал, что морской бомбомёт РБУ-6000 сменил профиль и начал помогать пехоте.
Читайте материалы по теме:
Уничтожитель Bradley: новый барражирующий БПЛА «Штурм-СТ» из пенопласта создали в России
Названа главная проблема «Адмирала Кузнецова»: не отвечает современным реалиям?
Сейчас на главной
Субмарину проекта 636.3 сопроводил морской буксир «Алтай»
Стороны согласовали дальнейшие шаги по строительству первой в стране атомной станции российского дизайна
Президент рассказал, как государство борется с такими злоумышленниками
Президент рассказал, почему учёные возвращаются в Россию из-за рубежа
Беспилотные платформы дадут возможность освоить новые способы доставки грузов
Результаты показали, что 9 из 10 опрошенных водителей смотрят на нарушения спокойно
Многоцелевое судно возьмёт на себя задачи по спасению, буксировке и экологической защите морских акваторий
Исследователи связали число жертв ДТП с пробегом транспортных средств
Александр Лукашенко: комплекс наполовину произведен в Белоруссии
Новые системы позволяют печатать крупногабаритные изделия и контролировать термические напряжения при работе с трещиноопасными сплавами
Новая платформа биопечати будет готова к 2027 году
Автоматизированный комплекс «ВСМПО-Ависма» планируют построить в Свердловской области