Среди похороненных авиационных проектов в СССР был уникальный самолет дальнего радиолокационного обнаружения Як-44Э. В России сих пор мы не создали ничего подобного.
В 1988 году заложили первый советский атомный авианосец проекта 1143.7 «Ульяновск», в состав авиакрыла которого должен был входить палубный Як-44Э. Самолет оснастили радиолокационной станцией кругового обзора Э-700 с дальностью обнаружения надводных целей — до 300 км, а воздушных — до 250 км. Причем РЛС позволяла одновременно сопровождать до 150 целей.
Як-44 планировалось выпускать на Ташкентском авиазаводе, однако ни одного летного образца так и не построили. К 1990 году разработали только макет, который привезли для испытаний на авианесущий крейсер «Тбилиси», поздне переименованный в «Адмирал Кузнецов».
Як-44Э получил новейшие оснащенные соостными композитными винтами винтовентиляторные двигатели Д-27 мощностью 14 000 л. с., разработанные Запорожским КБ «Прогресс». Это были прогрессивные двигатели, так и не нашедшие дальнейшего применения.
Як-44Э значительно превосходил своего американского оппонента Grumman E-2 Hawkeye, концепцию которого советский самолет повторял. При этом Як-44 не являлся копией американца, был тяжелее и длиннее, имел больший размах крыла и был быстрее — максимальная скорость Як-44Э была 740 км/ч, против 600 км/ч у «Хокая». Расчетное время патрулирования должно было составлять около пяти часов, поэтому самолет оборудовали санузлом и буфетом.
Также Як-44Э мог взлетать с трамплинной носовой части авианосцев проекта 1143.5 и забираться в небо на 13 км, а американский «двойник» — только на 9,3 км. Экипаж каждого самолета состоял из двух человек, но у Яка было четыре оператора РДС, а у «Хокая» — три.
К середине 90-х годов проект Як-44Э закрыли.
Ранее www1.ru сообщал, что морской бомбомёт РБУ-6000 сменил профиль и начал помогать пехоте.
Читайте материалы по теме:
Уничтожитель Bradley: новый барражирующий БПЛА «Штурм-СТ» из пенопласта создали в России
Названа главная проблема «Адмирала Кузнецова»: не отвечает современным реалиям?
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов