Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации

Характеристики российских авиаразработок, в частности, МС-21 и Superjet — на уровне зарубежных

Об этом заявил заместитель генерального директора ПАО «Яковлев», директор программы МС-21 Александр Долотовский на заседании Общественного совета при Росавиации.

МС-21 после опытного перелёта из Жуковского в Якутск

Хочу развеять все сомнения и подчеркнуть, что характеристики новых воздушных судов МС-21, Superjet позволяют эксплуатировать их с рентабельностью на уровне зарубежных конкурентов. Послепродажная поддержка наших продуктов — также один из ключевых приоритетов для нашей компании и здесь у нас на опыте эксплуатации SSJ-100 накоплены достаточные компетенции и развёрнуты необходимые сервисы.

Александр Долотовский, заместитель генерального директора ПАО «Яковлев», директор программы МС-21

Начальник Управления сертификации авиационной техники Росавиации Дмитрий Копысов на этом же заседании отметил, что получения сертификата сейчас ждут семь приоритетных проектов отечественных самолётов: МС-21, RRJ-95NEW-100 — импортозамещённый SJ-100, Ил-114-300, Ту-214, ЛМС-901 «Байкал», ТВРС-44, ЛМС-192 «Освей».

Ждут окончания сертификации и новые типы отечественных двигателей: ВК-800С, ПД-8, ВК-650В.

Увеличение сроков сертификации, по словам Копысова, связано с ростом объёмов работ по сертификации российской авиационной техники в целом. Сейчас приходится разрабатывать и сертифицировать новое авиационное оборудование для проектов импортозамещения, новых типов самолётов, двигателей, модификаций воздушных судов.

Читать материалы по теме:

Су-57, «Байкал» и SJ-100 украсили московский метропоезд

Аэропорт Йошкар-Олы получит новую взлётно-посадочную полосу

В школах и вузах России можно будет отучиться на оператора БПЛА

Этот сайт использует куки