Компании Boeing и Airbus в 2022 году отказались продавать и обслуживать свои самолеты России. В итоге российские авиастроители вернулись к проектам, над которыми работали ранее —МС-21 и Ту-214. При этом пришлось менять западные авиационные комплектующие на российские.
Западные санкции подрезали крылья проекту МС-21. Искусственно создаваемые проблемы не могли остаться незамеченными авиаперевозчиками, которые теперь новыми глазами посмотрели на советский Ту-214.
По мнению Маржецкого, Ту-214 считали неким «костылем», с помощью которого можно «прохромать» до запуска в серию МС-21. Однако интерес авиакомпаний к Ту-214 продолжает расти. К примеру, в сентябре 2024 года перевозчик S7 заказал 100 модернизированных Ту-214.
Не исключено, что модернизированный Ту-214 впоследствии сможет найти свою нишу не только на отечественных авиалиниях, но и в некоторых дружественных России странах Ближнего Востока, Африки и Азии.
Читайте еще по теме:
«Почти идеальный, но надо совершенствовать»: российские инженеры модернизируют Ту-214
Глава Минпромторга Алиханов на Казанском авиазаводе поднялся на борт Ту-214
S7 получит 100 модернизированных пассажирских самолетов Ту-214