На композитном производстве филиала ПАО «Ил» - ВАСО впервые произвели опытный образец воздухозаборника авиационного двигателя ПД-14 из композита. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

 Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы.
Дмитрий Митин, руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО

Специалисты изготовили сложную оснастку, придумали способ равномерного прогрева в автоклаве крупногабаритного агрегата из углепластика и реализовали множество других идей. Новый подход снизит потери эффективной тяги в составе самолета до 1%.  

Разработчики планируют установить новый воздухозаборник на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76. Это позволит провести испытания для оценки реального эффекта естественного ламинарного обтекания.

При создании воздухозаборника использовали только отечественные материалы.

Ранее www1.ru сообщал, что ОДК разрабатывает новые двигатели для российских самолётов, аэротакси и беспилотников.

Читать материалы по теме:

Ростех показал, как работает 3D-печать деталей авиадвигателя

Российские аэропорты защитят от БПЛА «Еноты» и «Поляны»

Российские вертолётные двигатели ВК-650В вышли на сертификационные испытания

Для серийного выпуска российского Ту-214 обновили ещё три цеха «Туполева»

Источники :
ПАО «ОАК»

Сейчас на главной