На композитном производстве филиала ПАО «Ил» - ВАСО впервые произвели опытный образец воздухозаборника авиационного двигателя ПД-14 из композита. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы.
Специалисты изготовили сложную оснастку, придумали способ равномерного прогрева в автоклаве крупногабаритного агрегата из углепластика и реализовали множество других идей. Новый подход снизит потери эффективной тяги в составе самолета до 1%.
Разработчики планируют установить новый воздухозаборник на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76. Это позволит провести испытания для оценки реального эффекта естественного ламинарного обтекания.
При создании воздухозаборника использовали только отечественные материалы.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК разрабатывает новые двигатели для российских самолётов, аэротакси и беспилотников.
Читать материалы по теме:
Ростех показал, как работает 3D-печать деталей авиадвигателя
Российские аэропорты защитят от БПЛА «Еноты» и «Поляны»
Российские вертолётные двигатели ВК-650В вышли на сертификационные испытания
Для серийного выпуска российского Ту-214 обновили ещё три цеха «Туполева»
Сейчас на главной
Почему перегретые покрышки опасны в любое время года и как вовремя распознать проблему
Почему своевременная замена напрямую влияет на ресурс двигателя и расходы владельца
Какие доработки автомобиля в России с 2016 года разрешены законом и не требуют согласований с дорожной инспекцией
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50