Титановые сплавы широко применяют в авиастроении. Разрушение деталей из такого материала часто начинается с поверхности. Ученые ПНИПУ нашли оптимальный режим резания для точения сплавов, которые позволят материалу сохранить долговечность. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

МС-21
МС-21

Из титановых сплавов изготавливают направляющие аппараты и диски, лопатки компрессора, втулки, валы. Их поверхность отличается шероховатостью, остаточными напряжениями, волнистостью, наклепом и микроструктурой. Для получения качественного покрытия деталей необходимо оптимизировать режимы резания.

Пермские ученые исследовали влияние параметров резания (скорости, подачи, глубины) на характеристики поверхностного слоя образцов сплава Ti-6Al-4V. Как рассказал доктор технических наук Михаил Песин, для сплава с ультрамелкозернистой структурой с увеличением скорости резания в 1,5 раза шероховатость снижается, а для сплава с крупнозернистой структурой — снижается.

В результате новые титановые сплавы после токарной обработки резанием имеют лучшие показатели шероховатости, шума и вибрации, более благоприятный характер остаточных напряжений и наклепа в поверхностном слое.
Пресс-служба ПНИПУ

Читайте еще по теме:

В Перми улучшили систему управления авиационных газотурбинных двигателей

Российский Ил-114-300 получил новую ливрею: уникальные кадры обновления лайнера

Дать свет Су-75 и самолетам ДРЛО на базе Ил-114-300: как должна измениться российская боевая авиация

Источники :
ПНИПУ

Сейчас на главной