Газотурбинные двигатели (ГТД) применяются в авиационной технике. Ученые Пермского Политеха предложили новую логику эксплуатации ГТД, что позволит сделать их работу более стабильной во время взлета и посадки. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Производство ГТД-110М на новом отечественном оборудовании
Производство ГТД-110М на новом отечественном оборудовании

Как пояснили в пресс-службе, за процессы внутри ГДТ отвечает специальная система автоматического управления (САУ). Обычно в ГДТ устанавливается селектор, то есть переключатель, который выбирает один из каналов управления параметрами двигателя. К примеру, частоту вращения вентилятора, ограничение температуры газа.

Селектор работает на основе многозадачной логики. Пермские специалисты предложили использовать селективный адаптивный нечеткий групповой регулятор каналов САУ, что уменьшает время переходного процесса при сохранении устойчивости к помехам.

Завкафедрой автоматики и телемеханики ПНИПУ Александр Южаков пояснил, что такой регулятор позволяет переключать каналы постепенно. Это повышает ресурс двигателя и делает его работу более стабильной, подытожил он.

Читайте еще по теме:

Глава Минпромторга Алиханов на Казанском авиазаводе поднялся на борт Ту-214

Вице-премьеру Савельеву показали летающую лабораторию на базе Як-40

Пассажирский лайнер Ил-114-300 доработают за 12,5 миллиарда рублей

Источники :
ПНИПУ

Сейчас на главной