Российская боевая авиация в будущем может претерпеть ряд изменений в подходах и концепции применения на поле. Такую точку зрения выразил военный эксперт Сергей Маржецкий.
По его мнению, ВКС нуждаются в легком тактическом самолете дальней радиолокационной разведки с радаром, закрепленным над фюзеляжем в виде неподвижного гребня.
Воздушный разведчик с возможностью управления и выдачи данных для целеуказания нужен по-настоящему массовым, десятками. Сделать его можно на базе гражданского лайнера Ил-114-300, в некотором роде отзеркалив шведский ДРЛО.
Маржецкий добавил, что ВКС нужно повышать дальность действия планирующих авиабомб и прочих межвидовых боеприпасов за счет оснащения их силовыми установками или пороховыми ускорителями. Он напомнил, что это позволит Су-34 действовать с максимально больших дистанций, сберегая самолеты и их пилотов.
Также представляется правильным дать зеленый свет легкому тактическому истребителю пятого поколения Су-75. Этот однодвигательный бюджетный самолет изначально разрабатывался для иностранных заказчиков в инициативном порядке. Он на 80% унифицирован с тяжелым Су-57, но значительно дешевле старшего двухдвигательного собрата в обслуживании.
Эксперт допустил, что будущее ВКС России будет связано с дальнобойными «бомберами», легкими тактическими самолетами ДРЛО и однодвигательными истребителями пятого поколения.
Ранее www1.ru сообщал, что ВС России применили редчайший береговой ракетный комплекс «Утёс». Максимальная дальность пуска — до 460 км.
Читайте материалы по теме:
Отправил на покой Leopard, Bradley, Stryker и Krab. «Ланцет» - хирургический нож российских военных
Еще один носитель «Калибров»: ракетоносец «Амур» приняли в состав ВМФ
Где он работает — враг не летает: ЗРК «Тор-М2» сбивает абсолютно все цели на передовой