Об этом заявил в интервью телеканалу «Россия-24» глава Минпромторга Антон Алиханов.
Мы находимся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. Было принято решение о том, что мы переходим на отечественный двигатель ВК-800. В следующем году у нас должна быть завершена сертификация нашим подрядчиком двигателя и винта. И сертификация полностью всего самолёта должна быть завершена в 2026 году. И первые поставки — первые пять самолётов они тоже должны будут поставить в 2026 году.
По словам министра, мощностей Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) недостаточно для прогнозируемого спроса на этот самолёт.
Это отдельный вопрос. Мы сейчас его вместе с УЗГА и Объединённой авиастроительной корпорацией прорабатываем. [...] Есть несколько вариантов, которые мы будем в ближайшие недели отрабатывать.
Ранее президент России Владимир Путин на пленарной сессии ВЭФ 4 сентября потребовал от чиновников разъяснений по задержке и серийного производства заявил, что самолёт следует запустить «в серийное производство уже в ближайшее время». Глава государства попросил «ускорить разработку пассажирской авиацией лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал»». После этого перспективный самолёт «Байкал» за неделю подешевел в два раза.
Читать материалы по теме:
Производство российских самолетов «Байкал» и «Ладога» может получить белорусскую прописку
Крылья, шасси, хвост: кадры «каннибализации» Airbus A320 от «Уральских авиалиний»
Названы сроки выпуска российских самолётов «Байкал» и причины их задержки