Как рассказал журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в кулуарах ВЭФ, начало поставки самолёта ЛМС-901 «Байкал» авиакомпаниям стоит ждать менее чем через два года.
В 2022 году жизнь изменилась, и можно рассчитать теперь только на российский двигатель ВК-800, российский винт, который будет готов с сертификацией к концу 2025 года. А 2026 год – это уже сертификация непосредственно на самолёте и начало поставки авиакомпаниям, которые подтвердили готовность в приобретении этого судна.
Накануне президент России Владимир Путин на пленарной сессии ВЭФ потребовал от чиновников разъяснений по задержке и серийного производства заявил, что самолёт следует запустить «в серийное производство уже в ближайшее время». Глава государства попросил «ускорить разработку пассажирской авиацией лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал»».
Мантуров пояснил, что «Байкал» замедлился в разработке и сертификации по ряду не зависящих от авиаконструкторов причин.
Что касается сдвига сроков, есть объективная причина, связанная в первую очередь с тем, что, когда проводился конкурс на отбор этого проекта, это был конец 2019 года, были несколько другие обстоятельства, связанные с тем, что мы рассчитывали на использование международной кооперации. В первую очередь, это касается винта и двигателя. И первая модификация «Байкала», она была с иностранным двигателем и винтом.
При этом достроят завод для этих российских самолётов, по последним данным руководства Хабаровского края, только к концу 2025 года. Предполагается, что в Комсомольске-на-Амуре будут собирать до 20 «Байкалов» в год.
Читать материалы по теме:
Заменит Ан-2?: российский самолёт «Байкал» за пять лет подорожал в 3,7 раза
Большая отсрочка: назван обновлённый срок запуска самолётов «Байкал» в производство
Производство российских самолетов «Байкал» и «Ладога» может получить белорусскую прописку