Как рассказал в интервью телеканалу «Россия-24» вице-премьер-полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, перспективный самолёт подешевел с 455 млн рублей до 260 млн рублей. Это произошло за несколько дней после завершения Восточного экономического форума. Фактически, с этого дня, 6 сентября, прошло чуть более недели.
Несколько дней был 455 млн рублей, стал что-то там около 260 млн рублей. [...] [Взлётно-посадочная] полоса требуемая стала в три раза короче. Нам предъявляли 1 050 м. <…> У нас полос по 1 050 м на Дальнем Востоке — 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой «Байкал» сесть не сможет. Вчера мне сказали, да нет, 350 м [достаточно].
Трутнев отметил, что «Байкал» должен быть безопасным, уметь совершать посадку на короткую взлётную полосу и при этом стоить недорого.
В 2026 году он полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы эта версия была именно той, которая нужна людям.
Напомним, что президент России Владимир Путин на пленарной сессии ВЭФ 4 сентября потребовал от чиновников разъяснений по задержке и серийного производства заявил, что самолёт следует запустить «в серийное производство уже в ближайшее время». Глава государства попросил «ускорить разработку пассажирской авиацией лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал»».
На следующий день первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в кулуарах ВЭФ рассказал журналистам о причинах задержек запуска производства и начала поставок авиакомпаниям самолёта ЛМС-901 «Байкал». Он, как и Трутнев, отметил, что ждать отечественный новый самолёт стоит в пределах двух ближайших лет.
Читать материалы по теме:
Крылья, шасси, хвост: кадры «каннибализации» Airbus A320 от «Уральских авиалиний»
Названы сроки выпуска российских самолётов «Байкал» и причины их задержки
Российский авиалайнер МС-21 может получить усечённую версию – Мантуров
Для российских пикоспутников и дронов разработан сверхлёгкий передатчик сигнала