Инновационный электробус «Генерал» отработал в Екатеринбурге в качестве шаттла на выставке «ИННОПРОМ», затем — возил пассажиров по маршруту №50 в Академическом районе. Теперь он отбыл на испытания в Красноярск, где начнёт работу во второй половине сентября.

Электробус может заряжаться и от троллейбусной сети, поэтому его можно увидеть и с поднятыми «рогами».
Электробус может заряжаться и от троллейбусной сети, поэтому его можно увидеть и с поднятыми «рогами».
Электробус «Генерал» отлично показал себя на выставке и получил высокие оценки, в том числе от мэра. Испытания в Екатеринбурге стали настоящим вызовом, особенно после аномального дождя. Тем не менее, электробус продолжил работу, что позволило инженерам улучшить его характеристики. «Генерал» — это комфорт, надёжность и экологичность. Мы уверены в его будущем на дорогах российских городов.
Денис Фролов, заместитель директора по развитию колёсного транспорта «ПК Транспортные системы»

Меж тем некоторые автоинсайдеры говорят о том, что испытания прошли не так уж гладко. В частности, автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков утверждает: по его неофициальным данным, электробус «Генерал» больше простаивал, чем возил пассажиров. 

Опытная эксплуатация не прошла без проблем. Вот краткая неофициальная сводка. Дней в работе – 14. Дней простоя по технической неисправности – 20. Пробег – 1632 км. Перевезено пассажиров – 6420. Судя по имеющейся неофициальной информации, дни простоя связаны с несколькими причинами – это проблемы с тяговыми батареями из-за попадания воды, ремонт токоприёмных головок, блокирование автономного хода из-за неисправности электропитания.
Максим Кадаков, автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» 

В «ПК Транспортные системы» эту информацию пока не прокомментировали и не опровергли.

Электробус «Генерал»

Как отмечают разработчики из «ПК Транспортные системы», этот электробус спроектирован на базе рестайлинговой модели троллейбуса «Адмирал». Поэтому он имеет модульные решения по системам накопления энергии и унификацию с троллейбусом.

Для электробуса «Генерал» Екатеринбург стал уже шестым городом для обкатки, но первым городом-миллионником.
Для электробуса «Генерал» Екатеринбург стал уже шестым городом для обкатки, но первым городом-миллионником.

Тут сказывается и место происхождения электробуса: «ПК Транспортные системы» работают на площадке бывшего известного троллейбусного завода ЗАО «Тролза» в Саратовской области. «Тролза» встал на простой в 2019 году из-за сложностей с финансами, в 2020 году на его мощностях начали работать «ПК Транспортные системы». В конце 2023 года ЗАО «Тролза» официально было признано банкротом и прекратило существование, но вот наработки его специалистов по части общественного электротранспорта продолжили жить.

«Генерала» можно заряжать как от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, так и от зарядных станций сети 380 или 600 вольт. Он выполнен почти полностью из отечественных алюминиевых сплавов и трудногорючих композитных материалов. Характеристики у электробуса следующие:

  • впервые в мире российскими производителями для него применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда. Медленно электробус заряжается от розетки, динамическая зарядка идёт от токоприёмников, а зарядка быстрого/или ультрабыстрого типа – через токоприёмники, но иным путём;
  • ёмкость батарей автономного хода – 93-150 кВт.ч с возможностью увеличения ёмкости;
  • запас хода – 100 км;
  • время заряда в зависимости от ёмкости, глубины и типа заряда – 45-120 мин;
  • вместимость – 35 сидячих мест, 80-100 пассажиров;
  • 100% низкий пол – гарантия безопасного доступа в салон и перемещения всех групп населения, увеличенное количество сидений непосредственно в низкопольной части салона;
  • широкие безопасные двери с пневматическим или электрическим приводом с подсветкой и системой антизажима;
  • раздельный климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, современные системы мультимедиа;
  • оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями – кнопка вызова водителя, откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя;
  • комфортное рабочее место водителя – с дополнительными отсеками, увеличенная обзорность и высокая эргономичность водительского места;
  • мультируль с возможностью индивидуальной настройки под водителя и гидроусилителем;
  • камеры кругового обзора, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.

В 2023 году представители предприятия заявляли, что  ждут заказов на этот новый электробус минимум на 2 млрд рублей.

Читать материалы по теме:

В Москве разрезали на четыре части электробус КАМАЗа

Это - электробус: пять фактов о КАМАЗ-6282, который покорил Москву и идет в регионы России

Российский мини-электробус «ГАЗель e-City» начали производить серийно

Сейчас на главной