Поиск по публикациям и новостям

В Екатеринбурге обкатали «Генерала»
Впервые в мире в этом электробусе применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда

Инновационный электробус «Генерал» отработал в Екатеринбурге в качестве шаттла на выставке «ИННОПРОМ», затем — возил пассажиров по маршруту №50 в Академическом районе. Теперь он отбыл на испытания в Красноярск, где начнёт работу во второй половине сентября.

Электробус может заряжаться и от троллейбусной сети, поэтому его можно увидеть и с поднятыми «рогами».
Электробус может заряжаться и от троллейбусной сети, поэтому его можно увидеть и с поднятыми «рогами».
Электробус «Генерал» отлично показал себя на выставке и получил высокие оценки, в том числе от мэра. Испытания в Екатеринбурге стали настоящим вызовом, особенно после аномального дождя. Тем не менее, электробус продолжил работу, что позволило инженерам улучшить его характеристики. «Генерал» — это комфорт, надёжность и экологичность. Мы уверены в его будущем на дорогах российских городов.
Денис Фролов, заместитель директора по развитию колёсного транспорта «ПК Транспортные системы»

Меж тем некоторые автоинсайдеры говорят о том, что испытания прошли не так уж гладко. В частности, автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков утверждает: по его неофициальным данным, электробус «Генерал» больше простаивал, чем возил пассажиров. 

Опытная эксплуатация не прошла без проблем. Вот краткая неофициальная сводка. Дней в работе – 14. Дней простоя по технической неисправности – 20. Пробег – 1632 км. Перевезено пассажиров – 6420. Судя по имеющейся неофициальной информации, дни простоя связаны с несколькими причинами – это проблемы с тяговыми батареями из-за попадания воды, ремонт токоприёмных головок, блокирование автономного хода из-за неисправности электропитания.
Максим Кадаков, автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» 

В «ПК Транспортные системы» эту информацию пока не прокомментировали и не опровергли.

Электробус «Генерал»

Как отмечают разработчики из «ПК Транспортные системы», этот электробус спроектирован на базе рестайлинговой модели троллейбуса «Адмирал». Поэтому он имеет модульные решения по системам накопления энергии и унификацию с троллейбусом.

Для электробуса «Генерал» Екатеринбург стал уже шестым городом для обкатки, но первым городом-миллионником.
Для электробуса «Генерал» Екатеринбург стал уже шестым городом для обкатки, но первым городом-миллионником.

Тут сказывается и место происхождения электробуса: «ПК Транспортные системы» работают на площадке бывшего известного троллейбусного завода ЗАО «Тролза» в Саратовской области. «Тролза» встал на простой в 2019 году из-за сложностей с финансами, в 2020 году на его мощностях начали работать «ПК Транспортные системы». В конце 2023 года ЗАО «Тролза» официально было признано банкротом и прекратило существование, но вот наработки его специалистов по части общественного электротранспорта продолжили жить.

«Генерала» можно заряжать как от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, так и от зарядных станций сети 380 или 600 вольт. Он выполнен почти полностью из отечественных алюминиевых сплавов и трудногорючих композитных материалов. Характеристики у электробуса следующие:

  • впервые в мире российскими производителями для него применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда. Медленно электробус заряжается от розетки, динамическая зарядка идёт от токоприёмников, а зарядка быстрого/или ультрабыстрого типа – через токоприёмники, но иным путём;
  • ёмкость батарей автономного хода – 93-150 кВт.ч с возможностью увеличения ёмкости;
  • запас хода – 100 км;
  • время заряда в зависимости от ёмкости, глубины и типа заряда – 45-120 мин;
  • вместимость – 35 сидячих мест, 80-100 пассажиров;
  • 100% низкий пол – гарантия безопасного доступа в салон и перемещения всех групп населения, увеличенное количество сидений непосредственно в низкопольной части салона;
  • широкие безопасные двери с пневматическим или электрическим приводом с подсветкой и системой антизажима;
  • раздельный климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, современные системы мультимедиа;
  • оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями – кнопка вызова водителя, откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя;
  • комфортное рабочее место водителя – с дополнительными отсеками, увеличенная обзорность и высокая эргономичность водительского места;
  • мультируль с возможностью индивидуальной настройки под водителя и гидроусилителем;
  • камеры кругового обзора, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.

В 2023 году представители предприятия заявляли, что  ждут заказов на этот новый электробус минимум на 2 млрд рублей.

Читать материалы по теме:

В Москве разрезали на четыре части электробус КАМАЗа

Это - электробус: пять фактов о КАМАЗ-6282, который покорил Москву и идет в регионы России

Российский мини-электробус «ГАЗель e-City» начали производить серийно

Сейчас на главной

31 мар. 2025 г., 11:31:31
«Первый в своем роде»: аналитик 19FortyFive восхитился радаром истребителя-перехватчика МиГ-31

Радиолокационное оборудование советского самолета оказалось лучше, чем у американского истребителя F-14 Tomcat

29 мар. 2025 г., 14:17:10
Списать нельзя модернизировать: аналитики TNI указали на неопределённость в судьбе крейсера «Пётр Великий»

Военный эксперт Сучиу: Россия может отказаться от модернизации судна проекта 1144.2М «Орлан»

29 мар. 2025 г., 09:30:00
Россия на пути к микроэлектронной независимости: создана установка для роста кристаллов полупроводников

Инновационное оборудование для производства нитрида галлия откроет новые горизонты в отечественной микроэлектронике

28 мар. 2025 г., 16:01:49
«Новые возможности при ограниченном бюджете»: Аналитики The National Interest поверили в успех программы Су-75

Военный эксперт Вайхерт: Су-75 позиционируют как недорогую, но эффективную альтернативу F-35 Lightning II

28 мар. 2025 г., 12:01:14
«Ту-95 сеет ужас»: Аналитики TNI испугались российского турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца

Военный эксперт Вайхерт: Ту-95 станет для России тем же, что и Boeing B-52 Stratofortress для США

27 мар. 2025 г., 16:25:54
Крушение МиГ-15УТИ смогло унести жизни космонавтов, но память о Юрии Гагарине и Владимире Серёгине будет вечной

Делегация Госкорпорации «Роскосмос» принесла дань уважения пилотам, погибшим 57 лет назад, возложив цветы у Кремлёвской стены

27 мар. 2025 г., 15:57:17
Каршеринговая компания распродаёт автопарк: сколько стоят машины и какие подводные камни существуют

«Делимобиль» получил почти 600 миллионов рублей от продажи списанных автомобилей, при этом цены были ниже среднерыночных

26 мар. 2025 г., 06:00:00
Почему авиатопливо заливают не в фюзеляж самолёта, а в крылья: неочевидный ответ на простой вопрос

Схема с топливными баками в несущих плоскостях позволяет более равномерно распределить вес лайнера

25 мар. 2025 г., 12:06:50
Авианосец «Викрамадитья», танки Т-90 и Т-72, истребители Су-30: Eurasian Times указало на зависимость Индии от России

Около 90% техники индийской армии — российская

24 мар. 2025 г., 14:27:32
«Надежды не оправдались»: в The National Interest указали на отсутствие покупателей российских ЗРК С-400 и танков Т-14

Военный эксперт Сучиу: Желание России увеличить экспорт оружия — пустые мечты

24 мар. 2025 г., 12:54:26
«Может уничтожить мир»: в The National Interest испугались российской ракеты РС-28 «Сармат» с ядерной боеголовкой

Военный эксперт Вайхерт: Россия опережает США по разработке ядерного оружия

24 мар. 2025 г., 11:33:05
Технологический прорыв в СССР: ровно 59 лет назад Як-36 впервые совершил полёт с вертикальным взлётом и посадкой

Полёт СВВП стал кульминацией многолетних исследований и разработок в ОКБ имени Яковлева