В конце 2023 года в Ростов-на-Дону, Таганрог и Волгоград поступили первые электробусы КАМАЗ-6282. Этот экотранспорт с фирменной надписью «Это электробус» и логотипом основного акционера КамАза, «Ростеха», ездит по Москве с сентября 2018 года.
За комфорт, тишину и мягкий ход КАМАЗ-6282 уже полюбили жители и гости столицы, теперь этот транспорт покоряет и другие российские города. КамАЗ участвует в федеральном проекте по развитию городского электротранспорта, и осуществляет поставку инновационного транспорта в семь регионов.
Кроме Ростовской области, электробусы ездят теперь в Курске, Липецке, Перми - и это не весь список интересантов их по всей России. Тестовые пробы электробуса, например, уже проводили у себя Казань и Белгород.
«Первый технический» собрал пять фактов о том, что внутри и снаружи у КАМАЗ-6282.
Электробус низкопольный, издает меньше шума и максимально адаптирован под разные категории пассажиров и их нужды. В нем есть Wi-Fi и зарядки для телефона, откидная аппарель для въезда коляски и кнопки вызова водителя, если пассажир имеет малую мобильность.
Устанавливаются также валидаторы для оплаты за проезд и видеокамеры, которые следят за обстановкой в салоне и извне электробуса.
Цветовое дизайнерское решение электробусов для каждого заказчика создают отдельно: не все КАМАЗ-6282 одинаковые на вид. Исключение составляет пока Волгодонск, куда приехали электробусы с «московским» дизайном.
Так, например, электробусы-москвичи - синие с белой фирменной надписью.
Электробусы в Курске - зеленого цвета с белой фирменной надписью.
Функционал электробусов и их характеристики при этом остаются одинаковыми.
Никель-марганец-кобальтовые накопители энергии энергоемкостью 201 кВт⋅ч позволяют электробусу зарядиться всего за десять-максимум двадцать минут.
Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа. Дополнительно имеется и разъем CCS Combo type2 для зарядки от станций пистолетного типа. Контактная сеть этому виду транспорта не нужна.
Конструкция электробуса все время дорабатывается и улучшается. И, как отмечают в КамАЗе, КАМАЗ-6282 - санкционно устойчивый.
В самой последней версии электробуса КАМАЗ-6282 увеличена емкость батареи с возможностью запаса хода до 90 км, установлена стопроцентная электрическая климатическая система - отопитель.
Электробус имеет версию с ночной зарядкой: КАМАЗ-6282 ONC. Он заряжается ночью, в нерабочее время, когда электричество дешевле, и успевает выполнить больше транспортных перевозок.
Накопитель энергии у этой модели - литий-никель-марганец-кобальт аккумуляторные батареи энергоемкостью 499 кВт⋅ч. Электродвигатель - синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощностью 2х180 кВт. Запас хода электробуса КАМАЗ-6282 ONC - до 285 км.
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов