Госкорпорация «Росатом» подписала с китайской судоходной компанией Hainan Yangpu NewNew Shipping Co. Ltd во время ПМЭФ соглашение по созданию совместного предприятия по строительству судов высокого ледового класса. Также стороны договорились об организации круглогодичных международных перевозок по Северному морскому пути (СМП).
Для нас СМП это миссия, миссия нашей эпохи, нашей страны. Мы рассматриваем Северный морской путь как маршрут с высокой экономической отдачей. В последние годы с увеличением торгового оборота между Россией и Китаем развивается и наша деятельность на этом направлении. Мы возлагаем большие надежды на этот маршрут, и в ближайшей перспективе мы планируем разработку новых проектов и технологических решений для повышения объема перевозок между Россией и Китаем.
Ранее в марте 2024 года представители «Росатома» озвучили данные о том, что к 2030 году для СМП нужно 160 судов высокого ледового класса. При этом сейчас таких судов не хватает: на Северном морском пути работает 30 судов, и к ним в придачу российские корабелы строят пока только 33 судна.
«Росатом» получил от правительства России статус инфраструктурного оператора Северного морского пути в 2018 году. В декабре 2019 года кабмином был утвержден План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный «Росатомом», а 1 августа 2022 года был утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года.
Одна из стратегических целей «Росатома» — сделать СМП эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Читать материалы по теме:
Первая в мире российская экспедиция на ледостойкой платформе «Северный полюс» вернулась домой
«Атомфлот» готовит ИИ-систему для кораблей российского Севморпути
Как на МКС, только в Арктике: Индия и Россия обсуждают совместную работу на Крайнем Севере