В Сети появились новые эскизы строящегося на Дальнем Востоке головного атомного ледокола нового проекта 10510 («Лидер»). Он носит имя «Россия» и должен быть сдан в эксплуатацию в 2027 году.

Ледоколов по проекту, который разработало Центральное конструкторское бюро «Айсберг», планируется выпустить три
Ледоколов по проекту, который разработало Центральное конструкторское бюро «Айсберг», планируется выпустить три

Аналогов у «России» и других ледоколов этого проекта нет - и не только потому, что их проектируют и строят только российские специалисты. Проект «Лидер», головной ледокол которого заложили в июле 2020 года, станет первым среди всех судов своей категории по ряду параметров:

  • такой ледокол имеет неограниченную дальность плавания и способен автономно обеспечивать экипаж провизией восемь месяцев;
  • «сердце» «Лидера» - две новых ядерных энергетических установки РИТМ-400 по 315 МВт мощности каждая, для РИТМ-400 уже окончены испытания стержней компенсирующих групп. Эта мощность в 1,8 раза больше, чем у реакторов РИТМ-200, которые сейчас устанавливают на универсальных атомных ледоколах проекта 22220 («Чукотка», «Якутия»);
  • проект 10510 имеет особую конструкцию с обводами корпуса. Вместе с мощностью на винтах в 120МВТ это даст возможность ледоколу спокойно преодолевать арктический лед толщиной более 4 метров - причем даже многолетний паковый лед в период зимней навигации. С таким ледоколом Северному морскому пути будет легко стать международной транспортной артерией, значительно сокращающей путь из европейских портов до портов Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Длина ледокола - «Лидера» около 209 метров, ширина - около 47,7 метров. Водоизмещение - порядка 71 380 тонн, как у нескольких атомных подводных лодок разом. Атомоход обеспечит проходимость во льдах крупнотоннажных транспортных судов с весом груза более ста тонн и шириной около пятидесяти метров.

Скорость при этом будет около 15 узлов - это порядка 27,78 сухопутных километров. Но при условии, если льды будут около двух метров толщиной, иначе - немного медленнее. При льдах толщиной 4,3 метра прогнозируется скорость 2 узла - это 3,7 километра в час в сухопутном эквиваленте.

avatar

если проход во льду за эти ледоколом будет меньше 50 метров шириной то как за ним пройдут суда с шириной 50 метров?

avatar

1 ледокол может наваливать бочком, и тогда ширина кильватерного следа становится шире. 2 в кильватерном следе может идти тот же ямал-макс, что чуточку шире 50м, так они сами arc7 способны ходить во льдах.

avatar

Почему сразу не строить ледокол шириной 55+- метров ? Зачем эти условия с наваливанием бочком и ямал-максом если можно пустить по ледовому полю два действуюших ледокола рядом и получить кильватерный след необходимой ширины ? Вместо этого вбухивают миллиарды в ледокол не отвечающим современным условиям. На эти деньги можно построить 2-3 ледокола поменьше с почти такой же результативностью у каждого. Похоже на идиотизм или вредительство

Сейчас на главной