Для работы на Северном морском пути (СМП) к 2030 году нужно 160 судов высокого ледового класса (один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий — прим. редакции www1.ru), говорится в презентации заместителя директора Росатома Вячеслава Рукши. Материалы были представлены в нижней палате парламента в ходе экспертного совета, который занимается вопросами развития СМП.

Траулер «Дмитрий Пожарский», ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4
Траулер «Дмитрий Пожарский», ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4

Согласно презентации, СМП не хватает 50 каботажных судов (плавают между портами одного государства) ледовых классов Arc 4-7. Для северного завоза (обеспечение жителей Крайнего Севера, Дальнего Востока товарами первой необходимости) понадобится 10 универсальных судов ледового класса Arc 5. В сегменте балкерных перевозок (транспортировка грузов насыпью) нужны 3 судна среднего тоннажа класса Arc 4 и 25 — большого тоннажа класса Arc 5.

Паром «Александр Деев», усиленный ледовый класс Arc5 
Паром «Александр Деев», усиленный ледовый класс Arc5 

К 2030 году еще нужны:

  • 15 контейнеровозов класса Arc 7
  • 39 танкеров для перевозки сжиженного природного газа и газоконденсата
  • 11 нефтяных танкеров большого тоннажа

Сейчас на Северном морском пути работает 30 судов, российские корабелы строят 33 судна. По оценке Росатом, через шесть лет нужно еще не менее 97 судов.

Читайте еще по теме: 

В ОСК запланировали потратить 1,36 трлн рублей на строительство почти 600 судов

Россия обогнала другие страны по освоению Арктики и числу судов ледокольного флота

В Петербурге заложили универсальный атомный ледокол «Ленинград»

Росатом в 2024 году закажет строительство 4 ледоколов

Источники :
Росатом

Сейчас на главной