Поиск по публикациям и новостям

Российская нефтегазовая разработка производителей «Тополя» и «Ярса» выходит в серийное производство
Первые поставки флота для гидроразрыва пласта заказчику намечены на 2025 год

Госкорпорация «Роскосмос», «Корпорация МИТ», научно-производственный центр «Титан-Баррикады» и ПАО «Газпром нефть» завершили единые отраслевые испытания первого отечественного флота для гидравлического разрыва пласта. Это главный метод повышения нефтеотдачи, без которого невозможна разработка большинства месторождений.

До сих пор Россия не имела собственного оборудования для его реализации и зависела от зарубежных поставок. Теперь же страна сможет производить флоты для гидроразрыва пласта самостоятельно и ускорить освоение новых перспективных месторождений. 

Оборудование испытали на объектах «Газпром нефти» в Западной Сибири, эксплуатационные характеристики отечественного оборудования и его соответствие отраслевым стандартам подтвердились.

 Институт нефтегазовых технологических инициатив уже выдал первому российскому флоту для гидроразрыва пласта сертификат о готовности к серийному производству и промышленному применению.

Флот для гидроразрыва пласта

Это комплекс оборудования, позволяющий интенсифицировать добычу нефти. Благодаря ему в нефтяную скважину с высокой скоростью под большим давлением подается особая жидкость.

Она обеспечивает приток из нефтенасыщенного пласта за счет создания в нём трещины или сети трещин с значительной площадью фильтрации. Для предотвращения закрытия этих трещин, их заполняют специальным распирающим агентом-пропантом.

При реализации этой технологии раньше 90% оборудования для таких работ производили за рубежом. После усиления антироссийских санкций возникла потребность создать отечественный флот для гидроразрыва пласта. 

В этом направлении уже несколько лет работал ряд компаний: в частности, «Росгазбурение» и «Креозол». Самым успешный из таких проектов оказался у «Корпорации МИТ»  (входит в ГК «Роскосмос»), который производит для российского ВПК стратегические ракеты «Тополь» и «Ярс».  

Вместе с «Мекаминнефтью» и «Газпромнефтью» МИТ в 2021 году на ПМЭФ подписал соглашение о создании комплекса. Так же, по данным из открытых источников, в создании отечественного флота для гидроразрыва пласта поучаствовали и иные предприятия военно-промышленного комплекса.

К концу 2023 года первые опытные образцы отечественных флотов для гидроразрыва пласта отправились в ХМАО-Югру на полевые испытания. В апреле 2024 года стало известно, что там провели первую операцию на одном из нефтяных месторождений с помощью этого оборудования.

Поставка первого серийного образца этого изделия заказчику намечена на 2025 год.

Читать материалы по теме: 

В России заработала новая газоперерабатывающая установка на 17,5 млн кубометров пермеатного потока

Для нового атомного ледокола «Россия» готовы первые уникальные мелкозернистые титановые трубы

Разработана российская высокопрочная сварочная проволока для самолетов, кораблей и ракет

Сейчас на главной

41 минуту назад
Прорыв в лечении болезни Паркинсона: новую молекулу открыли в Пироговском университете

Открытие учёных может изменить подход к терапии нейродегенеративных заболеваний

3 часа назад
Более 70 Ка-52 «Аллигатор», около 80 Ми-28НМ «Ночной охотник»: названо число боевых вертолетов у российских военных

Речь идет об используемых винтокрылых машинах всех типов без учета резервов

3 часа назад
«Норникель» внедряет БПЛА для контроля гидротехнических сооружений

В Заполярье применяется видеонаблюдение и тепловизионная съёмка для контроля трубопроводов и дамб

25 апр. 2025 г., 20:25:15
Центр производства и испытаний беспилотников запустят в Оренбургской области

Из федерального бюджета на проект выделят 375 млн рублей

25 апр. 2025 г., 20:23:51
Российские учёные из лаборатории T-Bank AI Research улучшили ИИ: точность ответов возросла до 15%

Их работу показали на международной конференции в Сингапуре

25 апр. 2025 г., 20:21:56
В срок не выйдет: ОСК не может сдать круизный лайнер «Николай Жарков» до конца 2025 года

Головное судно проекта 00840 не успеет к летней навигации из-за перепроектирования и смены поставщиков

25 апр. 2025 г., 19:34:46
Жатайская судоверфь в Якутии начинает новое производство

Первым судном станет баржа для Ленского пароходства, которую заложат в этом году

25 апр. 2025 г., 19:06:11
Росатом запускает новый проект по расширению «Атомфлота» в Мурманске

Создание компании «Энергофлот Мурманск» откроет новые горизонты для атомного судостроения

25 апр. 2025 г., 18:32:17
Первый российский компрессор для перекачки газа прошел испытания

Испытания провели на отечественной стендовой базе — единственной в Европе

25 апр. 2025 г., 18:30:51
Запатентован инновационный способ защиты ЛЭП: как цифровые технологии повышают надежность электросетей

Новый метод защиты линий электропередачи устраняет риски при сбоях измерений, предотвращая аварии в энергосистеме

25 апр. 2025 г., 18:07:11
Lada Largus для инкассаторов: броня класса Бр2 и новые системы защиты от «Евраком»

Подмосковная компания представила модернизированный фургон с защитой от пистолета ТТ, бронированными стеклами и грузоподъемностью 300 кг

25 апр. 2025 г., 16:59:02
Потребуется только видеокамера: новую систему навигации для роя дронов создали в СПб ФИЦ РАН

Полет беспилотников выстраивается автоматически с учетом опасностей на маршруте