Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) проведут исследования по сертификации крыла воздушного судна SJ-100. Испытания стартуют в 2025 году после окончательной сборки механизации.
Цель предстоящих исследований – получение данных по эксплуатационной живучести и усталостной прочности крыла нового «Суперджета», а также подтверждение конструкции действующим авиационным нормам. Крыло подвергнут многочисленным перегрузкам для обоснования ресурса в 54 тысячи пролетов.
Специалисты института в настоящее время выполняют проектно-изыскательные работы, после чего инженеры ПАО «Яковлев» завершат монтаж навесных агрегатов и окончательную сборку механизации крыла. В ходе испытаний они подтвердят прочность элементов конструкции крыла для обеспечения дальнейшей эксплуатации.
Подобные исследования обеспечат понимание поведения конструкции крыла самолёта в течение всего его жизненного цикла.
Инженеры ЦАГИ задействованы в различных научных направлениях разработки самолёта, в том числе они проводят ресурсные и прочностные испытания, проверяют аэроакустику, динамику полёта и аэродинамику. Также они исследовали системы воздушных сигналов, определили аэроакустические нагрузки и методы ограничения вибраций участков фюзеляжа и элементов механизации.
Для анализа динамического нагружения конструкции судна на взлётно-посадочных режимах была испытана модель самолета SJ-100.
Ранее www1.ru сообщал, что Superjet-100 прибыл в Жуковский для сертификационных испытаний. Всего планируется более 200 испытательных полетов для полной уверенности в безопасности самолета.
Читайте материалы по теме:
SSJ100, «Сухой», Sukhoi Superjet 100: у российского самолёта появится ещё одно название
Наземные отработки систем опытного образца SJ-100 начались в Жуковском
Поставки SJ-100 с российскими двигателями ПД-2 перенесли на 2026 год
В Ростехе объяснили, почему задерживается сертификация SJ-100
Сертификацию нового российского авиадвигателя ПД-8 ускорит его цифровой двойник