Опытный образец российского Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев», завершил программу заводских испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова в г. Жуковский. Этот самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, преодолел более 6 тыс. км, совершив перелет с промежуточной посадкой в аэропорту Толмачево в Новосибирске.

Генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский отметил, что завершение заводских испытаний — важный шаг в программе перед началом сертификационных испытаний. С целью ускорения процесса сертификации производятся полеты на первом опытном образце с двигателями SaM146 франко-российского производства. Остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси и другие, уже на 100% российские. После прохождения запланированных испытаний двигателя ПД-8 к процессу присоединятся еще два опытных борта. Всего планируется более 200 испытательных полетов для полной уверенности в безопасности самолета.

По прибытии на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова SJ-100 был передан в расположение авиационно-технического комплекса «Яковлева» для подготовки к летным сертификационным испытаниям.

Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив». Но, говоря уже серьезно, отметил отличную работу бортовых систем во время перелета и отдельно высокую готовность самолета в целом, что демонстрирует его потенциально высокие характеристики в ходе последующих испытаний.

Перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету – на эшелоне 11 км и скорости свыше 800 км/ч. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний
<b>Леонид Чикунов, </b>заслуженный летчик-испытатель РФ, пилот SJ-100
Видео: ПАО «ОАК»

Читать материалы по теме:

Для нового российского авиалайнера SJ-100 готовы двигатель и бортовое радиоэлектронное оборудование

Более 200 испытаний: Ростех объяснил, почему задерживается сертификация импортозамещенного самолета SJ-100

Испытаны новые российские двигатели ПД-8 для SJ-100 на взлете и посадке

Источники
ПАО «ОАК»
Комментировать

Сейчас на главной