Почти половина жителей страны (46%) считают, что применение искусственного интеллекта в обучении снизит качество знаний, показал опрос ВЦИОМ.

Ещё 46% допускают его ограниченное использование, а 10% семей уже задействуют нейросети для выполнения домашних заданий. Основные опасения связаны с риском снижения умственной активности и запоминания ошибочных данных.
Специалисты сравнивают ИИ с калькулятором — инструментом, который не заменяет мышление, но требует грамотного применения. Замдиректора Московского креативного техникума Антон Захаров отметил, что языковые модели способны решать стандартные задачи, но бесконтрольное их использование лишает учеников возможности глубоко усвоить материал. Ошибки возможны как со стороны алгоритмов, так и педагогов, что подчёркивает необходимость развития критического анализа информации.
Заведующий кафедрой IT школы «Новый взгляд» Сергей Караев указал на двойственную роль ИИ: технологии помогают преодолеть «страх чистого листа», но провоцируют соблазн делегировать задания алгоритмам. По его мнению, преподаватели должны сами освоить нейросети, чтобы направлять учеников и формировать чёткие правила их применения — например, разрешать использование только для черновиков или проверки гипотез.
Читать материалы по теме:
Уральский федеральный университет начнет подготовку специалистов по нейросетям
Российские школьники начнут подготовку к Международной олимпиаде по ИИ
История редактирования комментария