Импортозамещенный пассажирский самолет SJ-100 должен пройти более 200 различных испытаний, чтобы получить сертификат Росавиации. Авиакомпании не имеют права эксплуатировать воздушное судно без сертификации, сообщили в Ростехе.
Испытания обычно проводят в течение нескольких лет, в их числе:
- конструкторские
- лабораторные
- стендовые
- испытания на стенде «железная птица» (iron bird)
- испытания на стенде «электронная птица» (electronic bird
- математическое моделирование
- летные испытания
Такое количество испытаний объясняется соображениями безопасности. Все агрегаты проверяют на земле, а затем в воздухе при участии летчиков-испытателей.
Базовый самолет «Суперджет», разработанный ОАК, прошел весь комплекс испытаний. Сейчас более 160 лайнеров эксплуатируются российскими авиакомпаниями.
Импортозамещенный SJ-100 только проходит сертификацию. От базовой версии он отличается наличием российских компонентов: двигателей, шасси, системы управления, гидравликой. Конструкторы несколько изменили фюзеляж.
Импортозамещенные узлы проверят в рамках испытаний, результаты которых оформят как дополнение к сертификату самолета «Суперджет».
Ранее сообщалось, что поставки SJ-100 намечены на 2026 год.