Судостроители завершают монтаж систем на борту краболова-процессора «Кильдин» — второго в серии из пяти специализированных судов проекта КСП01.

Строительная готовность судна достигла 78,2%, а его спуск на воду и швартовые испытания запланированы на лето 2025 года. Осенью судно передадут заказчику — Северо-Западному рыбопромышленному консорциуму.
На текущем этапе инженеры монтируют гидравлику, системы отопления и трубопроводы в машинном отделении. Параллельно ведутся отделочные работы в каютах и общественных помещениях. По словам руководителя проекта Алексея Моисеева, основные механизмы уже установлены, включая оборудование для переработки до 60 тонн краба в сутки.
«Кильдин» длиной 61,9 м и шириной 15 м способен вести промысел на глубинах от 20 до 400 метров. Автономность плавания составляет 50 суток, а морозильные трюмы вмещают 1000 кубометров продукции. Судно сохраняет работоспособность при волнении моря до 5 баллов, что критично для арктических широт. Проект разработан «Морским инженерным бюро — Дизайн СПб» в рамках программы инвестиционных квот.
Первый краболов серии, «Вайгач», спущенный в 2022 году, уже эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Его преемник продолжит традицию, усилив присутствие российского флота в перспективных рыболовных районах.
Строительство краболовов-процессоров снижает зависимость от импорта судов для добычи морепродуктов. Локализация производства укрепляет позиции России в освоении арктических ресурсов.
Читайте еще по теме:
На Находкинском судоремонтном заводе началось строительство краболова «Углегорск»
Находкинский судоремонтный завод получил оборудование для строительства краболова «Вилига»
Для «Русского Краба»: в Петрозаводске спустили на воду краболов «Александр Сапожников»