Авиакомпания «Белавиа» выразила заинтересованность в покупке российских самолетов, в том числе МС-21 и Sukhoi Superjet New (SJ-100). Генеральный директор компании Игорь Чергинец подчеркнул, что при возможности авиакомпания приобрела бы эти самолеты «уже завтра».
Чернигец пояснил, что такой интерес авиаперевозчика не связан с каким-либо требованием «избавиться от каких-либо западных лайнеров» в парке компании. Для «Белавиа» это прежде всего связано с «желанием и потребностью приобрести новые российские самолеты», особенно если последние будут производиться совместными усилиями с Беларусью.
Определенные компоненты, запчасти для этих самолетов в нашей стране уже производятся. У нас очень хорошие отношения с «Объединенной авиастроительной корпорацией», ПАО «Яковлев» — часто встречаемся, подписаны определенные предварительные соглашения.
Чергинец отметил, что, несмотря на текущий этап испытаний и доработок, компания уже готова к приобретению МС-21 и Sukhoi Superjet New. Препятствует закупкам только то, что самолеты на текущий момент находятся на стадии испытаний и доработок. Также не удалось ещё до конца наладить собственное производство всех иностранных компонентов. «Впрочем, процесс идет, и я уверен, что в конечном итоге всё получится», — добавил он. По словам генерального директора, скорость выпуска самолетов даже у именитых производителей, таких как Boeing, Airbus, Embraer или Bombardier, не бывает высокой.
Никогда не бывает, что вот сказали — и завтра уже всё получилось. Это техника, инновации, сложный процесс производства на предприятиях. Понятно, что где-то что-то надо дорабатывать и обновлять.
Гендиректор «Белавиа» рассказал, что в планах у России «выпустить тысячу различных самолетов до 2030 года, это не только МС-21 и Sukhoi Superjet New, но и другие самолеты». Ранее www1.ru писал о грандиозных планах только у одной Объединенной авиастроительной корпорации построить более 600 самолетов для авиапарка России к 2030 году. На поддержку гражданского авиастроения правительство РФ уже выделило и распорядилось направить 865,6 млрд руб. до 2030 года. Но выпуск и поставки МС-21 и SJ-100 с тех пор постоянно переносятся.
Почему «Белавиа» не удастся купить самолёты «уже завтра»?
Лайнеры, оснащенные отечественным оборудованием, не соответствуют заявленным техническим характеристикам. Например, МС-21-310 оказался на 5,75 тонн тяжелее своего предшественника МС-21-300. Это связано с тем, что МС-21-310 использует более тяжелую базу по сравнению с МС-21-300, где использовались иностранные компоненты. Такая ситуация возникла из-за использования российских композитов и новых систем.
В результате при максимальной загрузке в 20,3 тонны самолет способен преодолеть расстояние не более 2,8 тыс. километров и подняться на максимальную высоту в 7 километров. Эксперты считают, что без уменьшения массы самолета невозможно увеличить его тягу.
Одной из основных проблем, с которой сталкивался импортозамещенный лайнер SJ-100, — российский двигатель ПД-8, который не подтверждал свои заявленные характеристики в ходе испытаний. В декабре 2023 года авиастроители пришли к выводу, что необходимо проведение дополнительных работ над двигателем.
Читать материалы по теме:
Россия и Белоруссия выпустят к 2026 году первые совместные самолеты
ОДК: модель самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 прошла все испытания
Поставки SJ-100 с российскими двигателями ПД-2 перенесли на 2026 год
Мы же на них будем летать. В Ростехе снова перенесли выпуск МС-21 и объяснили почему