Поиск по публикациям и новостям

Белорусская «Белавиа» хочет закупить МС-21 и Sukhoi Superjet New у России
Гендиректор «Белавиа» выразил готовность покупать российские самолеты «уже завтра»

Авиакомпания «Белавиа» выразила заинтересованность в покупке российских самолетов, в том числе МС-21 и Sukhoi Superjet New (SJ-100). Генеральный директор компании Игорь Чергинец подчеркнул, что при возможности авиакомпания приобрела бы эти самолеты «уже завтра».

Чернигец пояснил, что такой интерес авиаперевозчика не связан с каким-либо требованием «избавиться от каких-либо западных лайнеров» в парке компании. Для «Белавиа» это прежде всего связано с «желанием и потребностью приобрести новые российские самолеты», особенно если последние будут производиться совместными усилиями с Беларусью.

Определенные компоненты, запчасти для этих самолетов в нашей стране уже производятся. У нас очень хорошие отношения с «Объединенной авиастроительной корпорацией», ПАО «Яковлев» — часто встречаемся, подписаны определенные предварительные соглашения.
Игорь Чергинец

Чергинец отметил, что, несмотря на текущий этап испытаний и доработок, компания уже готова к приобретению МС-21 и Sukhoi Superjet New. Препятствует закупкам только то, что самолеты на текущий момент находятся на стадии испытаний и доработок. Также не удалось ещё до конца наладить собственное производство всех иностранных компонентов. «Впрочем, процесс идет, и я уверен, что в конечном итоге всё получится», — добавил он. По словам генерального директора, скорость выпуска самолетов даже у именитых производителей, таких как Boeing, Airbus, Embraer или Bombardier, не бывает высокой.

Никогда не бывает, что вот сказали — и завтра уже всё получилось. Это техника, инновации, сложный процесс производства на предприятиях. Понятно, что где-то что-то надо дорабатывать и обновлять. 
Игорь Чергинец

Гендиректор «Белавиа» рассказал, что в планах у России «выпустить тысячу различных самолетов до 2030 года, это не только МС-21 и Sukhoi Superjet New, но и другие самолеты». Ранее www1.ru писал о грандиозных планах только у одной Объединенной авиастроительной корпорации построить более 600 самолетов для авиапарка России к 2030 году. На поддержку гражданского авиастроения правительство РФ уже выделило и распорядилось направить 865,6 млрд руб. до 2030 года. Но выпуск и поставки МС-21 и SJ-100 с тех пор постоянно переносятся. 

Почему «Белавиа» не удастся купить самолёты «уже завтра»?

Лайнеры, оснащенные отечественным оборудованием, не соответствуют заявленным техническим характеристикам. Например, МС-21-310 оказался на 5,75 тонн тяжелее своего предшественника МС-21-300. Это связано с тем, что МС-21-310 использует более тяжелую базу по сравнению с МС-21-300, где использовались иностранные компоненты. Такая ситуация возникла из-за использования российских композитов и новых систем.

В результате при максимальной загрузке в 20,3 тонны самолет способен преодолеть расстояние не более 2,8 тыс. километров и подняться на максимальную высоту в 7 километров. Эксперты считают, что без уменьшения массы самолета невозможно увеличить его тягу.

Одной из основных проблем, с которой сталкивался импортозамещенный лайнер SJ-100, — российский двигатель ПД-8, который не подтверждал свои заявленные характеристики в ходе испытаний. В декабре 2023 года авиастроители пришли к выводу, что необходимо проведение дополнительных работ над двигателем.

Читать материалы по теме:

Россия и Белоруссия выпустят к 2026 году первые совместные самолеты

ОДК: модель самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 прошла все испытания

Поставки SJ-100 с российскими двигателями ПД-2 перенесли на 2026 год

Мы же на них будем летать. В Ростехе снова перенесли выпуск МС-21 и объяснили почему

Источники
SB.BY

Сейчас на главной

2 минуты назад
Учёные МИСИС создали «белый графит» для хранения водорода: в 10 раз эффективнее угля

«Белый графит» может стать основой для портативных топливных элементов, используемых в электромобилях

5 минут назад
Рособоронэкспорт официально представил подавитель роя дронов РБ-504П-Э

Новинку показали на выставке IQDEX 2025 в Багдаде

13 минут назад
Минобороны хочет взыскать 13 млрд рублей с производителя взрывателей для ракет НПП «Импульс»

Предприятие специализируется на разработке военной электроники

13 минут назад
«Ил» не использовал контрафактные комплектующие при строительстве самолетов

Компания придавала приоритетное значение контролю качества работ и продукции

20 минут назад
Ростех начал испытания новейшей системы идентификации «свой-чужой» для БПЛА

Ключевым элементом стал радиолокационный опознаватель, устанавливаемый в дрон

31 минуту назад
Революция в российской авиации: технологии позволят создать авиадвигатель за 10 дней

Ранее срок сборки одного двигателя занимал 10 месяцев

38 минут назад
Изношенные стволы российских САУ «Мста-С» научились менять в пять раз быстрее

Раньше процесс замены ствола орудия занимал порядка 50 дней, теперь — около 10

2 часа назад
Наземный дрон «Вольчанин» с системой управления «Коршун» поступил российским военным

Запас хода комплекса — до 300 км

21 апр. 2025 г., 18:46:26
АвтоВАЗ объяснил китайские МКПП и вариатор в локализованной Lada Iskra: российские пока не тянут

Поставщик из КНР обеспечил нужное качество и объёмы

21 апр. 2025 г., 18:45:41
Я бы в космос полетел, пусть меня отправят: Патриарх Московский и всея Руси поделился своими мечтами

Трезвомыслящие люди отговорили священника

21 апр. 2025 г., 18:22:24
Дроны-камикадзе «Ланцет-3» превратились в разведчиков: открыли новые горизонты

Беспилотники оснастили помехозащищёнными приёмо-передающими модулями командно-телеметрических систем

21 апр. 2025 г., 17:52:52
Вместо ставок на спорт будут скидки: в России разработали приложение на основе машинного зрения, вознаграждающее за физическую активность

Платформа анализирует видео с выполненными физическими упражнениями и дарит скидки