Россия и Белоруссия развивают совместное авиапроизводство. Работа над первым крупным проектом уже ведется - это будущий 19-местный самолет от белорусского ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» и российского АО «Уральский завод гражданской авиации».

Договоренности о совместной разработке и организации совместного серийного производства были достигнуты в 2023 году во время визита главы белорусского правительства Романа Головченко в Екатеринбург
Договоренности о совместной разработке и организации совместного серийного производства были достигнуты в 2023 году во время визита главы белорусского правительства Романа Головченко в Екатеринбург

Известно, что НИОКР и ОКР страны занимаются вместе, и финансируют их 50 на 50. Производить же двухмоторный 19-местный самолет будут на белорусской земле - в Барановичах на «558-м авиационном ремонтном заводе». Как он будет называться - пока не уточняется.

Как рассказал в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» заместитель премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик, белорусской стороне предстоит построить 20 тысяч квадратных метров дополнительных производственных площадей и приобрести около сотни единиц высокосложного оборудования, и эти работы активно ведутся. Их надеются закончить с опережением - на самолеты уже есть заказ, их очень ждут.

Мы должны к 2026 году произвести первых два самолета. И очень важно, что мы уже сегодня имеем твердый заказ, то есть минимальное количество самолетов, которые мы будем должны произвести до 2030 года, это 85-100 штук. Если будем успешно выполнять поставленные задачи, их может быть и больше.
Заместитель премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик

Ранее в УЗГА информировали о том, что совместный самолет заменит замороженные в производстве на российской территории из-за санкций турбовинтовые чешские L-410. В составе силовой установки нового самолета предполагают использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ в 2019 году.

Сейчас на главной