На Международном железнодорожном салоне техники и технологий в Санкт-Петербурге «Трансмашхолдинг» впервые продемонстрировал новый электропоезд «Иволга 4.0», предназначенный для Московских центральных диаметров (МЦД).
![](https://optimize.ixbt.site/yTENgYRUPGAPyM2FvXZ24SfxVKs=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/5FACFiQNfnfCAPNs8F3clDaegNsrqotHye5pXYV9.jpg)
Новая модель имеет ряд существенных отличий от нынешних – тех, которые уже курсируют по МЦД. Так, поезд «Иволга 4.0» на 98% состоит из отечественных комплектующих, которые поставляют более чем 600 предприятий. В ранее выпущенных «Иволгах» используются электродвигатели Traktionssysteme Austria, сейчас же они заменены российскими агрегатами. Интересно, что замена австрийского двигателя на российский позволила повысить максимальную скорость со 120 до 160 км/ч. Правда, и управляющее ПО тоже теперь российское – отчасти повышение скорости связано и с этим.
![](https://optimize.ixbt.site/lmkPZWGrRENdW8ROkpWuF1jrVu8=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/1DazKiDtqFHoeH7ktYubBHX5VHxUNqfLcECAPbCI.jpg)
В вагонах поезда стало больше дверей, что упрощает вход и выход пассажиров: во всех вагонах, кроме головных, теперь три двери вместо двух. Сохранились площадки для зарядки электросамокатов и велопарковки, появились столики с беспроводными зарядками для телефонов, а также порты USB-C и USB-A для зарядки гаджетов по проводу.