Завершилась судебная тяжба между Концерном «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в ГК «Ростех») и Минпромторгом. Компании выдавали более 106 миллионов рублей в качестве субсидии на разработку новой техники, но средства пришлось вернуть, детали — в материале «Первого технического».
Что произошло
В 2015 году Минпромторг выдал Уралвагонзаводу средства для компенсации за выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках инвестиционного проекта.
Согласно плану, предприятие должно было разработать унифицированную гусеничную платформу с электромеханической трансмиссией и гибридной энергоустановкой для сложных условий эксплуатации — в арктическом климате.
В соответствии с договором УВЗ к концу 2021 года должен был выпустить и реализовать пять «технологий мирового уровня» и 200 экземпляров продукции, получить шесть патентов на изобретения и секреты производства, а также создать 110 высокопроизводительных рабочих мест.
Что пошло не так
Минпромторг потребовал от УВЗ вернуть деньги, так как перечисленные целевые индикаторы достигнуть не удалось, а затем и вовсе обратился в суд. Арбитражный суд в Москве иск в декабре 2024 года отклонил.
Тогда инстанция согласилась с доводами ответчика о невозможности получить ожидаемые результаты по независящим от УВЗ причинам и ввиду нецелесообразности продолжения работы. Понесенные заводом затраты суд возложил на заказчика.
Пересмотр дела и решение суда
В апреле 2025 года Апелляционный суд отменил решение первой инстанции и удовлетворил иск. Суд принял во внимание, что информационные письма Уралвагонзавода с обоснованием невозможности достижения целевых показателей направили в ведомство в 2022-2023 годах, то есть после окончания срока реализации проекта.
В результате апелляции с предприятия взыскали свыше 106 миллионов рублей неосновательного обогащения и 10 миллионов рублей штрафа сверху.
При этом требование по штрафу суд удовлетворил лишь частично — истец требовал около 80 миллионов. В августе Арбитражный суд Московского округа согласился с апелляцией.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы