Замены полувековым Ан-24, Як-40 и Л-410 нет: авиапром залезет в карман бюджета

Без госсубсидий у новой авиатехники нет шансов на окупаемость

Российские региональные авиакомпании вынуждены удерживать советские полувековые самолёты Ан-24/26, Як-40, Л-410 и другие «на крыле» из-за отсутствия фактической замены. Но в будущем в сегменте региональных и местных авиаперевозок без субсидий государства у новой авиатехники нет шансов на окупаемость, считает авиаэксперт, исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Парк Ан-24

Удержать «на крыле»

По словам Пантелеева, поэтому целесообразно продлевать календарный срок службы лайнеров этих типов, сохранять компетенции по ремонту компонентов и агрегатов, подготовке персонала на эти самолеты.

Пантелеев выразил уверенность, что авиационная промышленность будет готова развернуть серийный выпуск магистральных самолётов — от 100-местного SJ-100 до 210-кресельного Ту-214.

Нужны деньги и много

Но способность авиапрома удовлетворить потребности авиатранспортной отрасли в современной технике зависит не только от темпов модернизации производства и сроков сертификации самолётов, напомнил Пантелеев.

Потребуется масштабное бюджетное финансирование, для того чтобы поддержать продажи новой авиатехники, и именно здесь есть риски недостижения объемных показателей.
Олег Пантелеев, авиаэксперт
Ан-24

В отличие от западных авиапроизводителей, которые располагают значительными собственными средствами, а заодно могут привлечь заемное финансирование на привлекательных условиях, у российских конструкторов ситуация совсем иная.

Отечественные авиастроители не располагают такими финансовыми возможностями и вынуждены рассчитывать на господдержку.
Олег Пантелеев, авиаэксперт

Свет в конце тоннеля — лишь бы не поезд

При детальном рассмотрении обнаруживается, что у государства и авиаторов есть инструменты, с помощью которых можно не допустить развития событий по пессимистичному сценарию, заявил авиаэксперт.

Ил-114-300

Например, в вертолётном сегменте есть существенный профицит тяжелых машин семейства Ми-8Т и более современных Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1. Кроме того, спрос на выполнение перевозок и авиаработ на такой технике не растет.

Следовательно, даже в случае выбытия из эксплуатации значительного числа вертолетов дефицита предложения не прогнозируется. Тем более что уже отлажен и эффективно работает механизм льготного лизинга вертолетной техники, что позволяет российским авиакомпаниям в разных регионах успешно омолаживать флот Ми-8.
Олег Пантелеев, авиаэксперт

Из парка российских авиакомпаний до конца 2030 года могут выбыть 339 самолётов и 200 вертолётов, предупреждал глава Росавиации Дмитрий Ядров. В настоящее время «на крыле» 1088 воздушных судов, 47 воздушных судов не эксплуатируются.

Ранее www1.ru сообщал, что российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.

Читайте ещё материалы: