Компания «Яковлев» выпустила сервисный бюллетень с точным описанием алгоритма действий техников для проверки 14 самолётов SSJ-100 после выявления недостатков в конструкции фюзеляжа.
В процессе эксплуатации самолётов типа RRJ-95 специалисты выявили отклонения типовой конструкции фюзеляжа по стыку стрингеров 42-44 с балкой-дублером шпангоута 12 отсека Ф2 от конструкторской документации.
Срочные работы
Заместитель главы Росавиации Андрей Добряков предписал авиаперевозчикам провести сервисные работы на самолётах с серийными номерами 95104–95117 (всего 14 штук), на которых могут быть конструктивные отклонения. Все самолеты этой партии выпустили в 2016 году.
При отсутствии крепежа стрингеров на уже эксплуатирующихся бортах до устранения технических отклонений предписывается ограничить их летную годность. Специально для этих ремонтных работ «Яковлев» выпустил сервисный бюллетень с точным описанием алгоритма действий техников.
Точное место проблемы
Проблемы с креплением на некоторых SSJ-100 могут встречаться между пассажирской дверью и кабиной пилотов, говорится в бюллетене. Чтобы проверить самолет, необходимо провести детальный осмотр обшивки, а также шпангоутов, балок и стрингеров на предмет деформаций, складок, трещин, ослабления заклепочных или болтовых соединений.
Для этого необходимо демонтировать обшивку дверного проема, убрать туалетный модуль и снять маты теплозвукоизоляции. Благодаря этому техник получит доступ к конструктивным элементам, которые он должен осмотреть.
При этом необходимо использовать специальные инструменты — телескопическое зеркало, лупу и фонарь — чтобы обнаружить возможные микроповреждения.Если отклонения в конструкции подтвердятся, то самолеты должны отправиться на ремонт.
Зачем выпускаются директивы летной годности
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков объяснил, что директивы летной годности выпускаются для срочного исполнения, когда риск безопасности полетов оценивается как высокий.
На основании директив самолёты могут отстранить от полетов. Это и есть ограничения летной годности.
В ходе эксплуатации авиатехники порой обнаруживаются производственно-конструктивные дефекты, которые не проявляли себя во время испытаний.
В данном случае сделано предположение о том, что крепеж ослаблен, что потенциально может провести к проблемам, уточнил Пантелеев. По его словам, похожая логика реализована в отзывных кампаниях в автопроме. Не факт, что у конкретного борта присутствует дефект, но его нужно проверить, чтобы убедиться в безопасности.
Ранее www1.ru сообщал, что появилось видео испытаний нового авиадвигателя ПД-35, но самолёта под него пока нет.
Читайте ещё материалы:
Самолётом «ста профессий» Ил-76МД-90А заинтересовались за рубежом: его производство утроят
Комиссия Росавиации нагрянула с проверкой к производителю авиадвигателей ПД-14 и ПС-90А
Миллионный слиток титана для строительства МС-21 и SJ-100 выплавили в России
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда