Водяная система в лайнере — важный элемент бортового оборудования, обеспечивающий комфорт самолётов. Как правило, она достаточно надёжная и простая, поэтому в обслуживании не вызывает трудностей для технического персонала.
Автор канала «Техник «Суперджета»» рассказал, что в отечественном SSJ-100 «пошли своим путем», поскольку его водяная система оказалась чрезмерно загруженной.
Проблема в редукторе с приводным ремнём
Специалист объяснил, что в самолёте SSJ-100 установлены два компрессора, которые нагнетают в надводном пространстве водяного бака избыточное давление.
Компрессоры работают попеременно и при достижении давления в баке менее 2,2 атм включаются автоматически, их работу регулирует реле привода компрессора, который получает сигнал от сигнализаторов давления воздуха. Всей водяной системой управляет отдельный блок управления системой водоснабжения.
Минус всей системы в том, что она достаточно загружена. Плюс ко всему все эти компрессоры имеют массу и иногда выходят из строя. Пожалуй, самое слабое место в этих компрессорах, это редуктор с приводным ремнем. Ремни со временем ослабевают, повреждаются.
Инженер предложил заменить систему двумя трубками подачи сжатого воздуха от вспомогательной силовой установки и двигателя. По его словам, такая схема использована на многих самолётах и затруднился объяснить, почему в случае с SSJ-100 не сделали также.
Плюсы всё-таки есть
Однако есть и свои преимущества в такой компоновке — при неработающей силовой установке на стоянке водоснабжение будет работать, достаточно лишь обеспечить его электричеством.
В остальном, разработчики могли удешевить и разгрузить эту систему. Ну и конечно же уменьшить вес самолета, пусть и незначительно, ведь в гражданской авиации борьба с весом имеет важное значение.
Важное преимущество нового, импортозамещённого SJ-100 — в безопасности. Авиаэксперт Роман Гусаров призывал не сравнивать самолёт с «Жигулями» и заявил о высоком уровне надёжности лайнера.
Ранее www1.ru сообщил, что авиационный насос для МС-21, SJ-100 и Ту-214 стал на 17% легче.
Читайте ещё материалы:
«Ильюшин» назвал официальные характеристики серийных Ил-114-300
Поставки деталей для «Суперджетов» вырастут в 2,5 раза
«Зависимость в станках огромная, замены нет»: названа главная проблема авиапрома в России
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»