Авиационный насос для МС-21, SJ-100 и Ту-214 стал на 17% легче

Инженерам удалось добиться такого результата за счёт технологий 3D-печати и усовершенствованной конструкции

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) за счет технологий 3D-печати и усовершенствованной конструкции нашли способ снизить массу авиационного насоса на 17%.

Масса изделия уменьшилась на 3,7 кг. Специалисты модернизировали технологию изготовления и конструкцию таким образом, чтобы сократить количество операций, необходимых для производства, снизить массу, а также время термической и механической обработки.

В новой конструкции насоса они отказались от клапана постоянного давления за счет перспективной конструкции предохранительного клапана, в котором высокое давление внутри обеспечивается без дополнительного узла.

Также инженеры переместили клапан, магнитную ловушку и фильтр, что лучше распределило вес и улучшило очистку рабочей жидкости.

Ранее www1.ru сообщил, что самолёт МС-21 впервые вылетел на испытания систем навигации как регулярный борт.

Читайте ещё материалы:

Над Boeing работают 9 стран, а Россия строит SJ-100 в одиночку: уникальный случай в мировой истории

Минпромторг назвал срок начала поставок двигателей ПД-8 для серийных «Суперджетов»

Официально: серийные поставки турбовинтовых Ил-114-300 начнутся в августе 2026 года

Источники
ТАСС

Сейчас на главной