Профессия бортинженера в авиации долгое время оставалась одной из важных фигур, без которой отправиться в рейс не могло ни одно воздушное судно. Специалисты этого профиля безупречно знали все системы самолёта и были полноценной частью экипажа.
Самолёт Ту-214
Прогресс не стоял на месте, вычислительная техника начала вытеснять из кабины бортинженеров. Для управления современным самолётом достаточно лишь двух пилотов, а с работой по мониторингу и навигации систем самолёта выполняет вычислительная техника.
Казалось, профессия исчезла в гражданской авиации, но после возвращения Ту-214 в строй на Казанском авиазаводе специальность вновь получила актуальность.
Подготовку летных экипажей на самолёт Ту-214 начнёт авиационный учебный центр «Академия 033». Академия располагает учебными классами, современным комплексом тренажеров и лабораториями.
Триумфальное возвращение
Сейчас Авиационный учебный центр ведёт работу по расширению 25 программ подготовки частных пилотов и инженерно-технического авиационного персонала.
Но понятно, что профессия бортинженера не возвращается в массы, а становится актуальной лишь для определенной части воздушного флота. Однако фактическое возвращение специалистов этого профиля в гражданскую авиацию все-таки состоялось.
Затраты авиакомпаний возрастут
С экономической точки зрения, это скажется на эксплуатантах Ту-214. В своё время уход в сторону вычислительной техники позволил снизить расходы компаний, ведь платить зарплату приходилось лишь двум пилотам.
Теперь затраты вырастут на еще одного члена экипажа. Заработная плата бортинженера сопоставима с доходом второго пилота, ведь в полёте работы у него гораздо больше.
Ранее www1.ru сообщил, что авиационный насос для МС-21, SJ-100 и Ту-214 стал на 17% легче.
Читайте ещё материалы:
«Ильюшин» назвал официальные характеристики серийных Ил-114-300
Поставки деталей для «Суперджетов» вырастут в 2,5 раза
«Зависимость в станках огромная, замены нет»: названа главная проблема авиапрома в России