Горьковский автозавод в 1968 году начал выпускать ГАЗ-66 вместо модели ГАЗ-63. Переход на бескапотную схему позволил увеличить грузоподъёмность до 1200 кг и удлинить грузовую платформу.
ГАЗ-66 имел высокую манёвренность, скорость, проходимость, а низкий центр тяжести улучшал устойчивость на склонах. В конструкцию добавили новые для того времени удобства вроде омывателя лобового стекла. Однако расположение рукоятки коробки передач за спиной водителя оказалось не совсем удачным решением.
Советский знак качества
В 1969 году ГАЗ-66 стал первым советским автомобилем, получившим признанный знак качества. В СССР, пожалуй, не было ни одной воинской части, где бы обошлись без вездехода.
Помимо перевозки личного состава, горючего, мобильных госпиталей и ремонтных мастерских ГАЗ-66 применялся как спиртозаправщик для системы охлаждения сверхзвуковых самолетов-перехватчиков.
Кроме того, производили специальный вариант для воздушно-десантных войск с откидным лобовым стеклом и брезентовой кабиной. ГАЗ-66 выпускали с 1964 по 1999 год, свет увидели 965 941 экземпляров.
Адекватной замены нет?
На конвейере «Шишига» продержалась 35 лет. Попытка заменить ГАЗ-66 на другой бескапотник с дизельным мотором не удалась из-за затрат на переналадку производства.
В 2001 году в войсках ГАЗ-66 сменил ГАЗ-33097 «Садко». Боевой опыт показал, что капотные машины менее уязвимы при подрыве на мине, так как удар приходился в основном на двигатель.
Но насколько он реально «заменил» собой «Шишигу» — вопрос открытый. Как и вопрос относительно того, что более продвинутых и современных конкурентов тех же габаритов и параметров у неё пока откровенно не просматривается.
Ранее www1.ru сообщал, что для самой мощной РСЗО разработали новые снаряды с кассетной боевой частью.
Читайте ещё материалы:
Официально: серийные поставки турбовинтовых Ил-114-300 начнутся в августе 2026 года
Российская промышленность замедлилась: держится на плаву за счёт ВПК
Крейсер «Адмирал Нахимов» с «Калибрами», «Цирконами» и «Ониксами» завершил ремонт