Поиск по публикациям и новостям

Раскрыт один из самых загадочных авиационных секретов: для чего в иллюминаторах крошечные отверстия?
Задумка выравнивает давление между внешним и внутренним стеклами

Во время полетов на самолетах вы наверняка могли заметить крошечные отверстия на иллюминаторах. Они называются дренажными отверстиями и позволяют выравнять давление между внешним и внутренним стеклами.

Иллюминатор состоит из трех слоев: двойного стеклопакета и прочного пластика, защищающего его от повреждения со стороны салона. Слои стеклопакета плотно прилегают друг к другу, между ними находится небольшое количество воздуха.

Без отверстий иллюминатор мог бы треснуть при взлете или на посадке. Также отверстия выступают в качестве защиты от запотевания, пропускают воздух и предотвращают образование конденсата.

При полете на больших высотах внешний слой иллюминатора охлаждается до экстремально низких температур, и, если бы не это отверстие, то теплый и влажный воздух в салоне при контакте с холодным стеклом оседал бы на нем в виде влаги. Отверстие не сквозное, поэтому экстремально холодный воздух снаружи в салон не попадает.

Кроме того, отверстия в иллюминаторах закрепили в стандартах безопасности: они появились еще в 1950-х годах, после того как три самолета потерпели крушение из-за разгерметизации. Теперь отверстиями оснащены иллюминаторы на всех пассажирских самолетах.

Ранее www1.ru также сообщал, что титановые детали для крыла нового самолета МС-21 начали производить в Ульяновске

Читайте еще материалы:

Новейшие самолеты SJ-100, МС-21 и Ту-214 получат спутниковый WiFi на борту

Новейший самолет МС-21-300 расходует вдвое меньше керосина, чем Ту-154М

В России возродили разработки сверхзвукового лайнера и дальнемагистрального самолета типа «летающее крыло»

Источники
@zametki_avia
Согласен с правилами
Комментировать

Сейчас на главной