Во время полетов на самолетах вы наверняка могли заметить крошечные отверстия на иллюминаторах. Они называются дренажными отверстиями и позволяют выравнять давление между внешним и внутренним стеклами.

Иллюминатор состоит из трех слоев: двойного стеклопакета и прочного пластика, защищающего его от повреждения со стороны салона. Слои стеклопакета плотно прилегают друг к другу, между ними находится небольшое количество воздуха.
Без отверстий иллюминатор мог бы треснуть при взлете или на посадке. Также отверстия выступают в качестве защиты от запотевания, пропускают воздух и предотвращают образование конденсата.
При полете на больших высотах внешний слой иллюминатора охлаждается до экстремально низких температур, и, если бы не это отверстие, то теплый и влажный воздух в салоне при контакте с холодным стеклом оседал бы на нем в виде влаги. Отверстие не сквозное, поэтому экстремально холодный воздух снаружи в салон не попадает.
Кроме того, отверстия в иллюминаторах закрепили в стандартах безопасности: они появились еще в 1950-х годах, после того как три самолета потерпели крушение из-за разгерметизации. Теперь отверстиями оснащены иллюминаторы на всех пассажирских самолетах.
Ранее www1.ru также сообщал, что титановые детали для крыла нового самолета МС-21 начали производить в Ульяновске
Читайте еще материалы:
Новейшие самолеты SJ-100, МС-21 и Ту-214 получат спутниковый WiFi на борту
Новейший самолет МС-21-300 расходует вдвое меньше керосина, чем Ту-154М
История редактирования комментария