Во время полетов на самолетах вы наверняка могли заметить крошечные отверстия на иллюминаторах. Они называются дренажными отверстиями и позволяют выравнять давление между внешним и внутренним стеклами.
Иллюминатор состоит из трех слоев: двойного стеклопакета и прочного пластика, защищающего его от повреждения со стороны салона. Слои стеклопакета плотно прилегают друг к другу, между ними находится небольшое количество воздуха.
Без отверстий иллюминатор мог бы треснуть при взлете или на посадке. Также отверстия выступают в качестве защиты от запотевания, пропускают воздух и предотвращают образование конденсата.
При полете на больших высотах внешний слой иллюминатора охлаждается до экстремально низких температур, и, если бы не это отверстие, то теплый и влажный воздух в салоне при контакте с холодным стеклом оседал бы на нем в виде влаги. Отверстие не сквозное, поэтому экстремально холодный воздух снаружи в салон не попадает.
Кроме того, отверстия в иллюминаторах закрепили в стандартах безопасности: они появились еще в 1950-х годах, после того как три самолета потерпели крушение из-за разгерметизации. Теперь отверстиями оснащены иллюминаторы на всех пассажирских самолетах.
Ранее www1.ru также сообщал, что титановые детали для крыла нового самолета МС-21 начали производить в Ульяновске
Читайте еще материалы:
Новейшие самолеты SJ-100, МС-21 и Ту-214 получат спутниковый WiFi на борту
Новейший самолет МС-21-300 расходует вдвое меньше керосина, чем Ту-154М
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие