Учёные Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) придумали, как увеличить экологичность двигателей самолётов. Для более эффективного сгорания смеси топлива и воздуха её начали подогревать.

Обычно это происходит внутри камеры сгорания, но учёные Пермского Политеха доказали, что нагрев перед камерой может быть ещё более экологичным. Такой подход сокращает выброс угарного газа на 24%, однако также немного увеличивает оксиды азота.
Тесты провели на специальной установке, где подогрев топлива осуществлялся нагревателем мощностью до 50 кВт. Для измерения характеристик горения использовались датчики температуры и давления, расходомеры, а состав выбросов исследовали с помощью газоанализатора.
По словам учёных, оптимизация процесса снижает общую токсичность выбросов по сравнению с традиционным высокотемпературным горением.
Ранее www1.ru сообщал, что самолёт «Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полёт.
Читайте ещё материалы:
ОДК в ближайшее время испытает полностью импортозамещённый «Суперджет» с двигателями ПД-8
Ростех раскрыл число импортозамещённых систем на новом «Суперджете» SJ-100 с двигателями ПД-8
Ростех разработал уникальную систему посадки для лёгкой авиации
История редактирования комментария