Поиск по публикациям и новостям

Стоит ли покупать машину на маркетплейсе? Плюсы и минусы
Оплатить покупку полностью, не видя автомобиля вживую — рискованно, но так можно сэкономить

Уже несколько лет в России можно приобретать автомобили на маркетплейсах. Однако полная оплата покупки, не видя машину вживую, кажется рискованной. Однако у такого приобретения есть свои плюсы. Журналист Autonews.ru Сергей Иванов рассказал о личном опыте покупки машины в сети.

Платить только сразу

Одним из главных условий покупки на маркетплейсе является необходимость оплаты всей суммы сразу банковской картой. Это означает, что на вашем банковском счёте должна быть сумма, достаточная для оплаты товара.

Взять кредит для покупки невозможно, однако есть возможность оплатить покупку с помощью кредитной карты, включая беспроцентный период. Это вполне реально. Важно, чтобы вы использовали только одну карту для оплаты всей суммы покупки. То есть вам необходимо добавить на кредитку сумму, равную разнице между стоимостью машины и кредитным лимитом. 

От опций можно отказаться

Первым делом менеджер автосалона просит сообщить номер мобильного телефона покупателя, так как маркетплейс его скрывает. Получив нужную информацию, он присылает список дополнительного оборудования. Но, например, может оказаться, что оно стоит в три-четыре раза дороже, чем на самом маркетплейсе. Те же салонные коврики у дилера обойдутся в 5 тысяч рублей, а на площадке найдутся в три раза дешевле.

Иванов отметил, что отказался от всего списка опций, и менеджер не стал настаивать. Он сразу же связал его со своей коллегой из страхового отдела, которая предложила полисы КАСКО и ОСАГО. 

Однако возникли трудности с оформлением ОСАГО. Если размер шин для покупки зимнего комплекта менеджер сообщил сразу, то номер VIN, необходимый для оформления полиса, удалось узнать лишь за пару часов до получения машины. 

Как прошла передача автомобиля

Машину доставили прямо к дому через три дня — на день раньше оговоренного срока. Хотя обещали предупредить за несколько часов, курьер позвонил всего за десять минут до приезда.

Доставлял автомобиль эвакуатор на базе ГАЗ «Валдай» с необычной надстройкой — крытым опускаемым кузовом для перевозки машин. Это позволило доставить автомобиль в чистом виде. 

Машину пригнал водитель-техник, других представителей дилера на передаче не было. После осмотра попросили подписать акт приёма-передачи и договор купли-продажи, выдали два комплекта ключей и попрощались. Сейчас паспорт транспортного средства оформляется в электронном виде.

С этими документами и оформленным полисом ОСАГО почти без проблем удалось зарегистрировать автомобиль в ГАИ. Почти — потому что техник-водитель, передавая автомобиль, не указал дату в акте (но поставил свою подпись). 

Недостатки покупки машины на маркетплейсе

Иванов отметил, что если бы он, как журналист, не мог проверить информацию о том, что машина на маркетплейсе предлагается со скидкой официальным представительством бренда в России, ему было бы гораздо сложнее морально перевести нужную сумму неизвестному продавцу с карты.

Поэтому первый минус в том, что сначала нужно заплатить, а потом уже смотреть машину. По правилам большинства маркетплейсов, в течение нескольких дней можно отказаться от покупки, и тогда, если автомобиль ещё не привезли, деньги должны вернуть на карту. 

Второй проблемой стало то, что ни у дилера, ни на сайте производителя он не нашёл ни одной фотографии салона автомобиля в базовой комплектации. Уже после покупки, изучив инструкцию, журналист узнал, что для этого китайского кроссовера доступны семь вариантов передних панелей. Однако все материалы на сайте производителя и у дилеров содержат фотографии только топовой версии. В результате клиенту пришлось покупать машину, не имея представления о её внутреннем оснащении. 

Третий минус не связан напрямую с покупкой через интернет, но он есть. Журналист приобрёл автомобиль с базовым двигателем и автоматической коробкой передач — атмосферным мотором мощностью 113 л.с. и вариатором. Такие машины никогда не предлагались на тест-драйв журналистам, поэтому у него не было возможности опробовать его. Иванов мог протестировать только автомобиль с турбомотором мощностью 147 л.с. и вариатором, но другой модели. Также Иванову не удалось найти отзывы коллег о машине именно в купленной версии.

Четвёртый и, пожалуй, главный минус — невозможность покупки в кредит. Также отсутствует возможность сдать старый автомобиль в трейд-ин. Однако это отчасти компенсируется тем, что можно оплатить покупку с помощью кредитной карты или потребительского кредита, взятого в банке. Кроме того, можно продать старую машину другому дилеру за наличные.

Ещё один минус — разные скидки на автомобили разных цветов. Без скидки все машины стоят одинаково, но со скидкой выгоднее всего оказалось покупать кроссоверы белого или чёрного металлика. За красный, голубой и серебристый цвета нужно было доплатить 90 тысяч рублей. 

Менеджер долгое время не мог сообщить VIN-номер автомобиля и номер ЭПТС, без которых невозможно оформить полис ОСАГО. При этом он не объяснял причины своего поведения. 

Плюсы покупки машины на маркетплейсе

Самым главным и решающим преимуществом была цена. Это было ограниченное предложение, в рамках которого предлагалась скидка в 300 тысяч рублей. Автомобили закончились за два дня до окончания акции, но спустя неделю появились вновь — уже на 100 тысяч дороже, но всё равно примерно на 200 тысяч дешевле официальной цены.

Источник Autonews.ru, который посетил презентацию маркетплейса, организованную для автомобильных дилеров, рассказал, что комиссия онлайн-магазина составляет 2%. Это означает, что из 1 770 000 рублей, уплаченных за покупку автомобиля, маркетплейс должен был получить 35 400 рублей.

Вторым важным преимуществом можно назвать отсутствие навязываемых дилером дополнительных услуг. Да, дилер предложил список популярных опций, таких как сигнализация, коврики, брызговики и другие, но это было сделано в рамках предложения, а не в виде давления.

Третий положительный момент — бесплатная доставка автомобиля до вашего дома. Вы можете забрать машину самостоятельно из салона, но мы также предлагаем услугу доставки. Это особенно удобно, если вы покупаете автомобиль всего за несколько дней до экзамена на права в ГАИ: вы можете забрать свой новый автомобиль сразу после того, как получите права.

Советы покупателям

Дальнейший анализ маркетплейсов показал, что автомобили на них представлены двумя типами продавцов:

  1. Самостоятельными автомобильными дилерами.
  2. Представительствами, которые работают через дилеров, но созданы специально для онлайн-продаж.

Журналист посоветовал внимательно следить за всеми предложениями на рынке. Сейчас цены на одни и те же модели автомобилей на маркетплейсах меняются каждую неделю. На одни машины объявляются новые акции, а на другие, наоборот, заканчиваются.

Иванов отметил, что ему повезло купить автомобиль по минимальной цене, и сейчас он стоит дороже. Однако другие модели, которые он рассматривал, с момента моей покупки стали дешевле. 

Ранее стало известно, что подержанные автомобили впервые начнут продавать на маркетплейсах.  Сначала в ассортименте будут представлены автомобили с пробегом таких марок, как KIA, Renault, Volkswagen, Changan, Audi и других, стоимостью от 950 тысяч рублей. Этот список будет регулярно пополняться. 

Все автомобили прошли сертификацию по программе Pango Select. Она включает комплексную техническую и юридическую проверку, которая охватывает 129 параметров, а также предпродажную подготовку.

Читать материалы по теме:

Wildberries начал продажу люксовых автомобилей стоимостью до 30 миллионов рублей

Онлайн-покупка автомобилей: как маркетплейсы меняют рынок авто в России

Схема отработанная, но недоработанная: «Яндекс Маркет» запустил продажи автомобилей

Автомобили буквально всё заполонили: за год через Ozon без возвратов продали 600 машин

Ozon запускает сервис автолизинга: автомобили как для бизнеса, так и для ИП

Продажи LADA стартовали на Wildberries

Источники
Autonews.ru

Сейчас на главной

31 мар. 2025 г., 11:31:31
«Первый в своем роде»: аналитик 19FortyFive восхитился радаром истребителя-перехватчика МиГ-31

Радиолокационное оборудование советского самолета оказалось лучше, чем у американского истребителя F-14 Tomcat

29 мар. 2025 г., 14:17:10
Списать нельзя модернизировать: аналитики TNI указали на неопределённость в судьбе крейсера «Пётр Великий»

Военный эксперт Сучиу: Россия может отказаться от модернизации судна проекта 1144.2М «Орлан»

29 мар. 2025 г., 09:30:00
Россия на пути к микроэлектронной независимости: создана установка для роста кристаллов полупроводников

Инновационное оборудование для производства нитрида галлия откроет новые горизонты в отечественной микроэлектронике

28 мар. 2025 г., 16:01:49
«Новые возможности при ограниченном бюджете»: Аналитики The National Interest поверили в успех программы Су-75

Военный эксперт Вайхерт: Су-75 позиционируют как недорогую, но эффективную альтернативу F-35 Lightning II

28 мар. 2025 г., 12:01:14
«Ту-95 сеет ужас»: Аналитики TNI испугались российского турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца

Военный эксперт Вайхерт: Ту-95 станет для России тем же, что и Boeing B-52 Stratofortress для США

27 мар. 2025 г., 16:25:54
Крушение МиГ-15УТИ смогло унести жизни космонавтов, но память о Юрии Гагарине и Владимире Серёгине будет вечной

Делегация Госкорпорации «Роскосмос» принесла дань уважения пилотам, погибшим 57 лет назад, возложив цветы у Кремлёвской стены

27 мар. 2025 г., 15:57:17
Каршеринговая компания распродаёт автопарк: сколько стоят машины и какие подводные камни существуют

«Делимобиль» получил почти 600 миллионов рублей от продажи списанных автомобилей, при этом цены были ниже среднерыночных

26 мар. 2025 г., 06:00:00
Почему авиатопливо заливают не в фюзеляж самолёта, а в крылья: неочевидный ответ на простой вопрос

Схема с топливными баками в несущих плоскостях позволяет более равномерно распределить вес лайнера

25 мар. 2025 г., 12:06:50
Авианосец «Викрамадитья», танки Т-90 и Т-72, истребители Су-30: Eurasian Times указало на зависимость Индии от России

Около 90% техники индийской армии — российская

24 мар. 2025 г., 14:27:32
«Надежды не оправдались»: в The National Interest указали на отсутствие покупателей российских ЗРК С-400 и танков Т-14

Военный эксперт Сучиу: Желание России увеличить экспорт оружия — пустые мечты

24 мар. 2025 г., 12:54:26
«Может уничтожить мир»: в The National Interest испугались российской ракеты РС-28 «Сармат» с ядерной боеголовкой

Военный эксперт Вайхерт: Россия опережает США по разработке ядерного оружия

24 мар. 2025 г., 11:33:05
Технологический прорыв в СССР: ровно 59 лет назад Як-36 впервые совершил полёт с вертикальным взлётом и посадкой

Полёт СВВП стал кульминацией многолетних исследований и разработок в ОКБ имени Яковлева