Як-130М с открытой системой управления вооружением и современной комплексной системой управления КСУ-130/М способен имитировать упрощённые боевые режимы и лётно-технические параметры огромного перечня самолётов тактической авиации ВКС России на дозвуковых режимах полёта, до 950—1050 км/ч. Речь в первую очередь идёт о таких машинах, как Су-30СМ2, Су-35С и Су-25СМ3.
Основное достоинство машины — наличие многорежимного бортового радара БРЛС-130Р, который обнаруживает истребители четвёртого поколения на удалении 80—100 км. По ним могут быть применены ракеты класса «воздух — воздух» Р-77-1 с активными радиолокационными головками самонаведения либо ракеты Р-74М. Поэтому в воздушном поединке экипаж Як-130М сможет постоять за себя.
Также самолёт может применяться и для перехвата беспилотников противника над тыловыми районами, а экономичные двигатели АИ-222-25 превращают Як-130М в более приоритетный противодронный инструмент, нежели тяжёлые Су-30СМ.
Радар самолёта может обнаруживать и классифицировать наземные цели в любых метеоусловиях, обеспечивая наведение на них тактических ракет Х-38МА и Х-38МТ либо Х-35У.
Также не стоит забывать об оснащении Як-130М новым оптико-электронным комплексом СОЛТ-130К. Он предназначен для обнаружения целей в инфракрасном, телевизионном и низкоуровневом диапазонах, для наведения на них ракет Х-38МЛ и МТ, реактивных снарядов С-8Л, а также различных типов корректируемых авиабомб. Расположен комплекс в подвесном контейнере.
В число модернизированных систем Як-130М входят бортовая радиолокационная станция БРЛС-130Р, бортовой комплекс обороны «Президент-С130», оптико-лазерная тепловизионная система СОЛТ-130К и система связи КСС-130. Як-130М рассчитан на максимальную взлетную массу 10 290 кг и способен нести боевую нагрузку массой до 2500 кг.
Таким образом, учитывая наличие пилота и оператора систем, Як-130М может применяться для переучивания лётного состава на новые машины.
Ранее www1.ru сообщал, что новейшие дроны «Голиаф-Р», «Каракурт-Р» и «Квазимачта» от «Калашникова» приземлятся в Абу-Даби.
Читайте материалы по теме:
Защитник неба: стала известна эффективность «Панциря-C1М» в реальных боевых условиях
Новейший двигатель 177С для истребителей поколений 4++ и 5 даст фору американским конкурентам
Новейшая «Мальва получила индекс «Гиацинт-К»: раскрыты характеристики самоходки
Сейчас на главной
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью