Начало серийного производства модернизированного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М откроет новые горизонты для пассажирских и транспортных перевозок гражданской авиации России. На это указал военный эксперт Евгений Даманцев.
Воздушное судно предназначено для коммерческих воздушных перевозок, а также военно-транспортной авиации и вспомогательной авиации двойного назначения — в качестве воздушных танкеров и военно-транспортных самолётов.
Одним из важных достоинств машины является применение новых экономичных двигателей ПС-90А1 с тягой 17 т. Это позволило добиться увеличения грузоподъемности самолета.
Количество перевозимых пассажиров возросло до 370 человек, для этого фюзеляж самолёта удлинили на 9,65 м. В отличие от раннего Ил-96-300 новый авиалайнер обладает эксплуатационным потолком до 13 100 м, что снижает расход топлива при полётах на большие дистанции. При этом дальность действия новой машины в зависимости от взлётной массы может достигать 10000 - 13000 км.
Заказчиком Ил-96-400М может стать и Минобороны России, поскольку характеристики машины обеспечивают возможность использования в качестве самолета-заправщика или воздушного командного пункта, заменяя такие самолёты, как Ил-86ВКП.
Самолет может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен информационно-развлекательной системой с доступом к интернету, спутниковой связью и телевидению, современным буфетно-кухонным оборудованием.
Созданный из российских комплектующих обновленный навигационный комплекс самолёта соответствует международным требованиям. Отмечается, что его применение упростит процесс захода на посадку и повысит безопасность полетов.
Читайте по теме:
«Байкал», «Освей», «Ладога»: УЗГА получит необходимую поддержку Росавиации
Технологическое сближение: почему Россия перенесла производство самолетов «Освей» в Белоруссию
Мощностей УЗГА недостаточно для обеспечения спроса на новые самолёты «Байкал»