Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) передал Минобороны России первые два серийных учебно-тренировочных турбовинтовых самолета УТС-800. Российский самолет удивительно похож на австрийский DART от компании Diamond Aircraft. Об этом пишет издание Bulgarian Military.

Как российский самолет может так сильно напоминать западную разработку? Это, скорее, вопрос о нарушении интеллектуальной собственности, реверс-инжиниринга.
О самолете УТС-800
УТС-800 — новое поколение учебно-тренировочных самолетов, который создали инженеры УЗГА. Это универсальная платформа с турбовинтовым двигателем, предназначенная для обучения пилотов и разведки.

УТС-800 позиционируют в качестве экономичной альтернативы более дорогим самолетам. По своим летно-техническим характеристикам российский самолет соответствует австрийскому DART.
Журналисты издания подчеркивают, что у русского и австрийского самолетов схожая конструкция, размах крыльев.
DART был представлен в Австрии в 2017 году. Это универсальный многоцелевой учебный и разведывательный самолет. Он оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-25C. DART может летать на расстояние до 1500 км со скоростью 320 км/ч.
Характеристики УТС-800:
- Максимальная скорость — 510 км/ч
- Крейсерская скорость — 350 км/ч
- Дальность полета — 1500 км
- Потолок высоты — 8000 м
- Экипаж — 2 человека
Читайте еще по теме:
Будущее региональной авиации: турбовинтовой самолет «Ладога» заменит Ан-24, Ан-26, Ан-140 и Як-40
«Байкал», «Освей», «Ладога»: УЗГА получит необходимую поддержку Росавиации
Технологическое сближение: почему Россия перенесла производство самолетов «Освей» в Белоруссию
Мощностей УЗГА недостаточно для обеспечения спроса на новые самолёты «Байкал»
История редактирования комментария