На заводе «Авиакор» в Самаре завершают сборку фюзеляжа первого опытного образца регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». Он разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, входит в холдинг «Русские машины»).
Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев заявил, что у завода несколько проектов. Один из них — производство фюзеляжей (корпус летательного аппарата) для «Ладоги».
В начале 2025 года корпус самолета отправят из Самары на завод УЗГА в Арамиле Свердловской области. Там начнется окончательная сборка опытного образца. Туда же поступят остальные агрегаты и системы:
- кессоны крыла от Смоленского авиазавода
- хвостовое оперение от производственной площадки УЗГА в Нижнем Новгороде
- двигатели ТВ7-117СТ-02 от петербургского «ОДК-Климов»
Ожидается, что сборка первой «Ладоги» завершится осенью 2025 года. Серийные поставки самолетов российским перевозчикам начнутся в 2028 году. ТВРС-44 заменит Ан-24, Ан-26, Ан-140 и Як-40.
О компонентах для ТВРС-44 «Ладога»
Двигатель ТВ7-117СТ-02 разработали на базе ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300. Его сертифицировали в декабре 2022 года. Мощность ТВ7-117СТ-02 — 2400 л.с., она автоматически увеличится до 2600 л.с. при отказе второго двигателя.
Главная особенность ТВ7-117СТ-02 — использование электрического запуска от стартер-генератора, а также замкнутая масляная система с маслорадиатором, смонтированным на двигателе. Стендовые испытания опытного образца ТВ7-117СТ-02 начались в 2024 году в «ОДК-Климов».
Строительство новых летных экземпляров
Авиационные заводы, которые участвуют в проекте создания ТВРС-44 «Ладога», изготавливают агрегаты планера статического экземпляра. Этот образец поступит на испытания в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Также предусмотрена сборка второго летного образца, а за ним — ресурсного (для стендовых испытаний натурной авиационной конструкции, необходимых для экспериментального подтверждения ее проектного ресурса).
Чтобы ускорить сертификационные испытания, возможно строительство третьего летного экземпляра.
Характеристики самолета ТВРС-44 «Ладога»:
- Длина — 22,8 м
- Высота — 8,3 м
- Размах крыла — 26 м
- Ширина салона — 2,6 м
- Масса — 12 т
- Количество пассажиров — 44
- Экипаж — 2
- Дальность — 2200 км
- Максимальная скорость — 480 км/ч
Читайте еще по теме:
«Байкал», «Освей», «Ладога»: УЗГА получит необходимую поддержку Росавиации
Технологическое сближение: почему Россия перенесла производство самолетов «Освей» в Белоруссию
Мощностей УЗГА недостаточно для обеспечения спроса на новые самолёты «Байкал»
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов