Компания «Челябкрансервис» завершила научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию железнодорожного крана грузоподъёмностью 250 тонн. Результаты разработки проекта ФМ-250 были опубликованы в официальном Telegram-канале предприятия.
Кран рассчитан на выполнение аварийно-восстановительных работ, монтаж пролётных строений железнодорожных мостов и строительство на эстакадах высокоскоростных магистралей. Проектная грузоподъёмность составляет 250 тонн при вылете стрелы 8 метров и около 80 тонн при вылете 27–28 метров.
Машина выполнена на восьмиосной ходовой части колеи 1520 мм. Для обеспечения устойчивости применены съёмная опорная тележка под аутригер, устанавливаемая перед автосцепкой, дополнительные платформы с противовесами, балансирующие выдвижные опоры и стрела с функцией независимого перемещения.
ФМ-250 продолжает линейку дизель-гидравлических кранов компании, в которую входят модели ФМ-150 (150 т) и ФМ-150У (200 т). В настоящее время серийный заказ от РЖД не сформирован, однако интерес к технике проявила промышленная компания из Сибири.
Читать ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
В парке «Космоса» остался единственный Як-42
Что изменилось в купюре, посвящённой Приволжскому федеральному округу
Запустить станцию планируют в 2026 году
От разработки тяжёлой боевой машины отказались в 2008 году
БПК проекта 1155 прибыл в док Североморска спустя 220 суток
Глава НПЦ «Ушкуйник» Чадаев: новинки появятся у военных в 2026 году
Из отечественных полимерных композиционных материалов
ФМ-250 — уникальное инженерное решение, не имеющее аналогов на мировом рынке
На новом оборудовании начнут изготавливать нервюры, лонжероны и балки самолётов
Боевые самолёты для Белоруссии засветились на дозаправке в Новосибирске
Отвечать за работу станции может только эксплуатирующая организация РФ
Судно проекта 03141 спустили на воду 25 сентября