Ил-114-300 выходит на финиш сертификации после сотен часов налёта

Опытный борт с номером 54115 провёл в воздухе почти 600 часов в 2025 году

Сертификация регионального импортозамещённого лайнера Ил-114-300 в 2026 году ускорилась. Опытный борт №54115 в 2025 году провёл в воздухе 567 часов, общий налёт борта составил 735 часов.

В Ростехе отмечали, что Ил-114-300 находится на завершающей стадии лётных сертификационных испытаний. Сейчас в производстве у ПАО «Ил» находятся три опытные машины.

Напомним, Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового самолёта Ил-114, судно заменит устаревшие Ан-24, а также зарубежные Bombardier Dash 8 и ATR72.

Независимый авиационный эксперт Алексей Захаров предупреждал, что серийный выпуск Ил-114-300 может быть сопряжён с проблемами из-за неотлаженной цепочки поставок комплектующих.

При этом в Комплексной программе развития гражданской авиации указано, что в России построят 51 единицу Ил-114-300 к 2030 году.

Читайте ещё материалы: