Производству Ил-114-300 пообещали трудный старт из-за нерешённой проблемы

Авиаэксперт Захаров: Цепочки поставок для самолёта всё ещё не отлажены

Серийный выпуск самолётов Ил-114-300 в России сопряжён с некоторыми трудностями из-за пока неотлаженной цепочки поставок. Таким прогнозом поделился независимый авиационный эксперт Алексей Захаров.

Ил-114-300
Ил-114-300

Он обратил внимание, что производство турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01 на «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) в нужном количестве пока не отладили.

В качестве примера Захаров привёл производство Ил-76, план по которым также не выполняется «хронически».

Хотя вины Ульяновского авиазавода в этом нет. Просто подрядчик по одному из видов комплектующих постоянно срывает план поставок. Полагаю, выпуск Ил-114 тоже будет лихорадить по схожим причинам. Во всяком случае, отладка цепочки поставок будет долгой. Очень долгой.
Алексей Захаров, авиаэксперт

Член комитета Совфеда по федеративному устройству Сахамин Афанасьев отмечал, что для поставок новых Ил-114-300 региональным авиакомпаниям может быть задействован лизинг. Серийные поставки самолёта могут начаться со следующего года.

Вместимость Ил-114-300 — 68 мест. Предположительно, самолёты заинтересуют региональных авиаперевозчиков. Однако в отрасли есть мнение, что по характеристикам эта версия Ил-114 уступает даже 65-летним Ан-24.

Читайте ещё материалы:

Источники
«Бизнес Online»

Сейчас на главной