На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) введён в эксплуатацию уникальный для российской промышленности роботизированный комплекс, реализующий технологию гибридной лазерно-дуговой сварки. Это оборудование стало первым в стране, внедрённым в производственный цикл для сварки ответственных узлов железнодорожной техники.
На обработку боковины рамы тележки ручным способом требуется примерно 6-7 часов. А роботизированный комплекс тратит на тот же процесс около 40 минут. Поэтому преимущество такого метода неоспоримо.
Новый комплекс установлен в тележечном цехе завода и предназначен для изготовления балок рам тележек электровозов, выпускаемых Трансмашхолдингом (ТМХ) на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Комбинированный метод сварки одновременно задействует дугу и лазерное излучение, что позволяет достичь высокой скорости обработки при безупречном качестве шва.
Первые образцы сварных соединений, выполненные на новом оборудовании, прошли ультразвуковую дефектоскопию — ни один дефект обнаружен не был. Это подтвердило соответствие технологии самым строгим требованиям к надёжности и прочности.