Россия опережает США на три года в работе над двигателем для сверхзвуковой гражданской авиации. Об этом рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Андрей Козлов.
По его словам, пока что Россия — единоличный лидер в этом направлении.
У них [США] отставание года на три. Американцы раскидали проект на стартапы, но так и не смогли сложить отдельные «кубики». Потому что это, действительно, очень сложная, очень высокотехнологичная вещь.
Козлов уточнил, что задача состоит в том, чтобы воздушное судно несло максимально полезную нагрузку. Для этого необходимо максимально облегчить двигатель. Определённые наработки уже есть, например, композитные лопатки существенно легче титановых.
Мы сформировали перечень критических технологий, который необходим для создания двигателя. В него входят и новые материалы. Но институту необходимо провести квалификационные испытания не просто нового материала, а каждой конкретной детали, которая будет испытывать наиболее сильные нагрузки.
До этого Баранов объяснил, почему двигатели ПД-8 и ПД-14 не подойдут для перспективного сверхзвукового самолёта.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Новейший подход к размещению двигателей снизил уровень звукового удара и подтвердил работоспособность
Субмарина проекта 677 продемонстрировала рекордную малошумность и серьёзные боевые возможности
БПЛА позволяют с воздуха выяснить слабые места в защите боевой машины
Страна также усилила позиции по электрическим пассажирским судам
Ожидаемые объёмы производства — 20 судов класса «река-море» ежегодно
Общий объём инвестиций в проект составил более 250 млн рублей
ЛОМО завершило изготовление опытного образца ДДР-М — ключевого элемента бортовой авионики нового поколения
Субмарины проекта 677 назвали основной неатомного флота РФ
Отечественные ЗРК могли поражать цели за пределами сектора 120 градусов с 1978 года
Комплекс определяет местоположение в 8 раз точнее, чем обычный GPS
В ЦИАМ рассматривают размещение агрегатов над крылом в хвостовой части
Увеличение лесополос с 1,6% до 4% даст авиации требуемую компенсацию