В России при импортозамещении композитных материалов для крыла среднемагистрального самолёта МС-21 получили более тяжёлую конструкцию, что привело к снижению дальности и характеристик, фактически возвращая проект к уровню советских лайнеров. Об этом «Первому техническому» заявил авиаэксперт, член правления Ассоциации малых авиационных предприятий (МалАП), основатель сервиса безопасности полётов RunAvia Андрей Патраков.
По его словам, по-хорошему проект самолёта теперь необходимо переделать, но траты на это слишком велики и потеряется главная «фишка».
В итоге текущая версия по характеристикам бы откатилась ближе к уровню Ту-154: перевозка примерно того же самого количества пассажиров и на ту же дальность.
Патраков предположил, что проще было сделать для МС-21 металлическое крыло и с меньшей потерей в характеристиках. Теперь же лишняя масса «разменивается» на топливо — самолёт сможет нести меньше керосина и, соответственно, лететь на меньшую дальность.
Директор Инженерного центра «Яковлева» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию Ростеха) Анатолий Гайданский отмечал, что МС-21 планируется сделать легче на 15–20%, для этого российские инженеры используют термопластичные композиты. Такой подход позволит значительно улучшить топливную эффективность лайнера и эксплуатационные характеристики.